Новороссийск Четверг, 18 апреля
Общество, 12.12.2022 19:27

В Новороссийске в страшном ДТП погиб Ваня Ткаченко: два года его родители добиваются правды

В 2020 году Ваня Ткаченко отметил 19-й день рождения. Энергичный, красивый - он был душой компании и нравился девушкам. Но отдельную страсть парень питал к мотоциклам. Часами напролёт он возился в гараже, мечтал о новых моделях. Как и многие в его возрасте. 

Однажды летним вечером Ваня надел шлем и уехал. А утром в городских пабликах появилась новость: на Анапском шоссе произошла страшная авария. Внедорожник столкнулся с мотоциклом, водитель которого погиб на месте. За рулём TOYOTA LAND CRUISER PRADO находился человек по фамилии Мухтубаев Х.К. Мотоциклом управлял… Ваня Ткаченко. 

О том, что Ваня погиб, его отцу сообщили ночью. Позвонил сотрудник ДПС, поинтересовался принадлежностью мотоцикла (транспортное средство было зарегистрировано на отца), а позже произнёс: «ваш сын разбился». 

Отец не разрешал Ване брать мотоцикл, так как у сына не было водительского. Парень учился в автошколе, но права так и не получил. Не успел. При этом молодой человек умел управлять транспортным средством и - все отмечали - делал это довольно хорошо. 

Второе июня 2020-го года разделило жизнь семьи Ткаченко на «до» и «после». Прошли похороны, и начались проверки по факту ДТП. Следователи выясняли, кто прав, кто виноват в случившемся. То, как они это делали, вызывает массу вопросов у семьи погибшего мотоциклиста и по сей день. Мать Вани Юлия сообщает - следствие не было прозрачным, его объективность женщина ставит под сомнение. Несмотря на то, что с момента трагедии прошло более двух лет, она уверена - финальная точка до сих пор не поставлена. 

Что не так в расследовании?

В процессе подготовки публикации журналист встретилась с родителями погибшего и их адвокатом Святославом Перехрестом. Собеседники рассказали, что в ходе расследования обстоятельств ДТП никто не опрашивал свидетелей аварии. А они были. После смерти Вани его родители стали искать возможных очевидцев ДТП через социальные сети. В итоге, откликнулась девушка. С детьми она шла по тротуару на Анапском шоссе и видела, как вылетел на обочину горящий мотоцикл. Однако ей как свидетелем никто не заинтересовался. 

Одним из отозвавшихся был мужчина, который передал запись видеорегистратора. В тот роковой час он двигался по Анапскому шоссе по встречному направлению. Видео, которое семья погибшего считает важнейшим материалом, по словам Юлии и адвоката, не получило должного внимания со стороны следователей. 


Святослав Перехрест сделал подробный разбор видеозаписи для журналиста. По мнению юриста, которое он попросил отметить, как субъективное (все-таки давать заключения - прерогатива экспертов) на видео видно, что в происшествии участвуют два транспортных средства - мотоцикл и внедорожник. Оба двигаются в попутном направлении. В какой-то момент водитель автомобиля решает перестроиться с левой полосы в правую и допускает столкновение с мотоциклом. Так трактует запись адвокат. 

К сожалению, видео получилось не самого лучшего качества и главный момент — момент столкновения - оказался засвечен. Однако юрист считает, что этого материала достаточно для того, чтобы возбудить уголовное дело и провести все необходимые следственные мероприятия. 

Некорректно, по мнению Святослава, была проведена и автотехническая  экспертиза: семье погибшего не дали возможность поставить свои вопросы перед экспертом, выбрать учреждение, которое проведёт экспертизу. Она вообще была проведена в их отсутствие. Выводы эксперта строились на схеме ДТП, составленной со слов выжившего участника аварии - Мухтубаева Х.К. Транспортные средства, являющиеся вещественными доказательствами, отдали со штрафстоянки законным владельцам раньше времени, до вынесения процессуального решения о возбуждении, или не возбуждении уголовного дела в отношении Мухтубаева Х.К (это решение мог вынести только военно-следственный отдел, так как водитель внедорожника являлся на момент происшествия военнослужащим). 

Какова официальная версия случившегося? 

В процессе подготовки сюжета журналист «Блокнота» связалась с супругой Мухтубаева, которая сама является очевидцем ДТП, так как в момент аварии находилась на пассажирском сидении того самого внедорожника TOYOTA LAND CRUISER PRADO. От предложения принять участие в съемках и рассказать свою версию девушка отказалась. 

В целом, версию второй стороны можно найти в Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Мухтубаева Х.К. 


В тексте документа говорится о том, что водитель внедорожника никаких маневров не совершал, никуда не перестраивался, а мотоциклист сам совершил столкновение по касательной с автомобилем. 

Версии следствия и родителей погибшего расходятся. 

От гражданских до военных

Этим делом занимались сначала следователи при МВД, а затем материалы были переданы в военно-следственный отдел по новороссийскому гарнизону.

Родители Вани и их адвокат заваливали ведомство ходатайствами и запросами, чтобы получить хоть какую-то информацию о движении дела и вынесенных решениях. 

- После  передачи материалов дела нас никто не вызвал, дозвониться, дописаться, придти было невозможно. Каждое письмо в военно-следственный отдел оставалось без ответа и мне приходилось писать в военную прокуратуру с жалобой, что военно-следственный отдел не даёт никакой информации. Ближе к сентябрю 2021-го года с военно-следственного отдела пришло письмо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении водителя внедорожника. Вся работа отдела заключалась в опросе двух лиц: самого водителя и его супруги, которая сидела на пассажирском сидении,- сообщил адвокат Святослав Перехрест. 


Чего добивается семья погибшего?

Юлия поделилась, что не хочет никого обвинять и не жаждет сурового наказания. Желание добиться справедливости было вызвано непрозрачностью и, по мнению женщины, необъективностью расследования обстоятельств ДТП.

Официальная версия следствия сводится к тому, что Ваня сам виноват в своей трагедии. Однако показания свидетелей (которых нашли сами родители, а не полиция), запись видеорегистратора и отношение второй стороны ДТП к случившемуся заставляют родителей и адвоката задуматься об обратном.  


Ни капли сочувствия

Когда в жизни человека происходит сложная ситуация и он, пусть даже не по своей вине, становится участником происшествия, в котором есть погибшие, возникает чувство сострадания. Звучат слова соболезнования и готовности оказать помощь. Такую, какую совесть позволит. В случае с Ваней сочувствия и поддержки было много от разных людей, неравнодушных к чужому горю. И только от семьи Мухтубаевых не последовало никаких соболезнований. 

Эпилог

За эти два года было написано немало ходатайств и запросов, однако ни одно из них не было удовлетворено. Военные следователи провели несколько проверок и в результате не нашли оснований для возбуждения уголовного дела. А Ваня часто снится матери. Во сне он говорит ей: «Мама, я не виноват». 

Женщина не сдаётся и надеется, что военно-следственный комитет назначит еще одну дополнительную проверку по этому делу и развеет сомнения Юлии в беспристрастности действий его сотрудников.

Натали Эн

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0