«Такого бардака, как в Новороссийске, нет нигде», - признал руководитель «АТЭК»
Читайте также:
- Нашли выход: администрация Новороссийска будет контролировать деятельность «АТЭК» (06.02.2022 19:34)
- «Пиар на наших проблемах», - новороссийцы недовольны работой депутата (28.01.2022 16:04)
- 10 месяцев новороссийцы живут без горячей воды и отопления: «спасибо» застройщику (27.01.2022 18:27)
- Стало известно, почему администрация Новороссийска «проигнорировала» суды с АТЭКом (11.01.2022 18:09)
- Дешевле и качественнее: в Новороссийске появилась альтернатива АТЭКу (04.01.2022 16:06)
Отопительный сезон скоро подойдёт к концу. А это значит, что, по логике, тепловики приступят к приведению сетей и котельных в порядок к следующему осенне-зимнему периоду.
Но из года в год ситуация с отоплением становится хуже и хуже. Особенно это заметно в 3 микрорайоне. Оборудование котельных выходит из строя каждые 2-3 дня. И после каждой аварии люди остаются без тепла на несколько суток. Данная проблема уже три года обсуждается на различных уровнях власти, но решается довольно вяло. Для обсуждения дальнейших перспектив с депутатами Гордумы в Новороссийск прибыли генеральный директор компании АТЭК Александр Семенко и его заместитель Христос Чахиров.
- Откровенно говоря, та ситуация, которая есть в Новороссийске относительно всех наших других хозяйств на территории края, это – самая больная точка. Нигде такого больше нет, - констатировал гендир АО «АТЭК» Александр Семенко.
А далее – всё по классике: разрабатывается ремонтная программа, самые проблемные участки сетей будут меняться, котельные 3 микрорайона и НМШ (Новороссийской мореходная школа) снова собираются переводить в водогрейный режим (правда, когда это произойдёт, неизвестно). Но, как заявил Семенко, этого требует уже совет директоров и акционеры АО «АТЭК». На ближайший сезон план – стабилизировать ситуацию, на следующие – выйти на качественно новый уровень.
В настоящий момент ремонтная программа, разработанная АТЭКом, главой администрации Новороссийска не утверждена. Поэтому в ней нет точных сроков – указаны лишь периоды (например, март-октябрь). Как заметили депутаты, это не позволяет отслеживать в рабочем порядке, исполняет ли АТЭК взятые на себя обязательства.
Кроме того, на реализацию программы выделяется 53 миллиона рублей. Для сравнения, в прошлый период при подготовке к отопительному сезону выделялась примерно такая же сумма. Но даже её «АТЭК» не смог реализовать (удалось освоить лишь 42 миллиона). Но при этом тепловики выполнили лишь треть от заявленных работ.
- Вы постоянно говорите обо всём в плановом режиме. С осени я слышу о том, что делается один из трёх котлов. Вы понимаете, что каждые 2-3 дня летит система отопления?! Всё бросить и серьёзно заняться котельной 3 микрорайона и мореходной школы! Объявите аврал! – требует от гендира «АТЭК» депутат от 13 округа Фатма Кашка. – Неужели нельзя поставить на котельную электрогенератор, чтобы, когда по линии «НЭСК» проходили отключения, котельная не переставала работать? Места разрытия тоже в одних и тех же местах, потом ничего не восстанавливается. Измените ситуацию, услышьте нас!
Фатму Мамединовну поддержал её коллега по Думе Игорь Косяков. Он добавил, что котельные «АТЭК» гипер-убыточны из-за постоянных утечек воды. А котельные уже не реконструировать нужно, а сносить и строить новые.
- Это большие капиталовложения. Мы рассматриваем вопрос инвестиционной программы, которую хотим утвердить. Но нужно учитывать, что это может отразиться на тарифе. Готов конечный потребитель за это платить? Это будут не те 4-6% роста, происходящие каждые полгода. Это совсем другие средства, - заметил Семенов. – Давайте идти поэтапно. Реконструировать сразу все 4 котла по технологии не представляется возможным: придётся полностью останавливать котельную. Поэтому всё будет поэтапно. До 1 сентября котельные 3 микрорайона и НМШ будут запущены в новом режиме.
Леонид Юрченко поднял вопрос о том, что «АТЭКу» нужно судиться с сетевыми компаниями, из-за отключений на сетях которых котельные оказываются обесточены и «ловят» гидроудары. То же самое касается и «Водоканала»: 67-я котельная, по словам депутата, тонет в фекалиях, а «АТЭК» на это не реагирует.
Христос Чахиров сообщил депутатам, что с «Водоканалом» работа ведётся, и «АТЭК» сложностей не видит, особенно учитывая то, что директор «Водоканала» ранее работал в «АТЭКе» и понимает проблематику. Что касается сетевиков, заместитель гендиректора заявил, что чаще всего оборудование выходит из строя вследствие гидроудара не из-за отключения электричества, а его просадки. Доказать это с юридической точки зрения очень сложно, поэтому претензионная работа не ведётся. Также Чахиров заметил, что на совещание не приглашены представители других ресурсоснабжающих организаций, от которых зависит работоспособность котельных.
Председатель комитета Георгий Середин справедливо возразил, что инициатива по приглашению ресурсников должна идти от «АТЭКа», поскольку основной повод к текущему собранию – взаимоотношение между тепловиками и потребителями (избирателями), которые недополучают тепло, но продолжают его оплачивать.
- Мы говорим о том, что у нас целыми микрорайонами жители остаются на длительное время без тепла. Нужна инвестиционная программа с чёткими сроками и расписанными работами. Напомню содержание прошлого разговора: все финансовые вопросы относятся к головному офису, у новороссийского филиала даже расчётного счёта нет. И сегодняшняя встреча посвящена программе и действиям, которые нужно предпринимать незамедлительно. А ваши внутренние хозяйственные вопросы – это уже второе, третье, пятое, а может и десятое.
В целом, встреча прошла так же, как и все остальные. По итогам, когда все обменялись эмоциями, было принято решение создать рабочую группу и поэтапно исполнять ремонтную программу. Конечно, когда она будет утверждена.
Фото: "Блокнот Новороссийск"
Анастасия Мухтарова