Новороссийск Пятница, 29 марта
Общество, 27.01.2022 18:27

10 месяцев новороссийцы живут без горячей воды и отопления: «спасибо» застройщику

Регулярно в «Блокнот» приходят жалобы новороссийцев на отсутствие отопления. Несколько часов – и при минусовых температурах «за бортом» дома остывают.

А жители ЖК «Пионер», расположенного по адресу Пионерская, 21А, корпус 1 живут так всю зиму. Более того, уже 10 месяцев они живут без горячей воды. Пока неизвестно, как так произошло, но дом был сдан в эксплуатацию, не будучи подключенным к котельной.

Новороссийцы, которым не посчастливилось приобрести квартиры в ЖК «Пионер», несчётное количество раз обращались в администрацию, прокуратуру, ГЖИ и другие ведомства. Однако, ни один из ответов не соответствовал действительности. Так, 26 октября 2021 года Евгения Данилевская получила письмо за подписью замглавы Дмитрия Меланиди, в котором было указано, что, «по информации, предоставленной застройщиков, отопление и горячее водоснабжение будет подключено в срок до 31.10.2021». Как не сложно догадаться, ни 31 октября 2021, ни 31 декабря 2021, ни 27 января 2022 ни горячая вода, ни отопление не появились.

И до марта точно не появятся. По крайней мере, такую информацию озвучил на собрании собственников руководитель УК «Босфор» Николай Сафонов.

- Документы поданы, ждём разрешения. Как дело коснётся оплаты – я буду вас информировать. Весь комплект документов в Технадзор подан, - сообщает собственникам Сафонов.

Разумеется, у жильцов возник вопрос: какой оплаты? За что?

- Дополнительная оплата за подключение. От застройщика вы этих денег не дождётесь. Что такое «подключиться». Это выполнение работ по подключению, отключить котельную «Южная» на сутки. Это перерасчёт за отопление «АТЭК» должен произвести и слить теплоноситель. Вот за этот объём должны заплатить. Я не знаю, это будет считать «АТЭК». Почему я и говорю, на это застройщик не согласен в корне, - отвечает руководитель УК «Босфор».

Представители администрации, основываясь на букве закона, пришли вместе с корреспондентом «Блокнота» к мнению, что сказанное Сафоновым – бред. Мы проконсультировались не с одном специалистом, чтобы убедиться: затраты на подключение дома к котельной не должны ложиться на плечи жителей.

- Мы с лета работаем по данному дому. Документы, действительно, переданы в Технадзор. Руководство филиала «АТЭК» тоже в курсе. Как только всё будет готово, приступаем к подключению, - сообщили корреспонденту в управлении «ЖКХ».

Однако тот факт, что руководитель управляющей компании предоставляет жильцам такую информацию, не может не настораживать.

- Подрядчик некачественно выполнил работы, заказчиком которых являлся застройщик, поэтому у вас нет горячей воды и отопления, - объяснял он жильцам на собрании.

Но, во-первых, каким образом в спор двух хозяйствующих субъектов оказались втянуты жители, во-вторых, как дом вообще оказался сданным в эксплуатацию, не будучи подключенным к теплосетям, непонятно.

- Мы живём как бичи! – восклицает одна из жительниц дома. – Холодно. Ремонт коту под хвост. Из-за сырости все обои отклеиваются. Ещё и крыша течёт, а вы (УК «Босфор» - прим. ред.) ничего с этим не делаете!

Здесь последовала новая порция объяснений.

- Подрядчик не доделал работы, потому что застройщик не рассчитался с ним. А директору компании-застройщика (ООО СЗ «РУЯ» - прим. ред.) по-барабану, понимаете? Он в Магадан уехал – и всё!

- Но зачем тогда вы нужны? – не понимают жильцы.

- Управлять общедомовым имуществом.

- Так управляйте!

В целом, к какому-то конкретному результату на собрании прийти не удалось. Единственное, Сафонов сказал: раньше, чем в марте, ни отопления, ни горячей воды не будет. Дедлайн обозначить не смог. Благо, в администрации, похоже, владеют ситуацией лучше, чем в управляющей компании.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Коммунальные войны Новороссийск  
0
0