«Суд. Штраф. Возмещение ущерба», - УК подставила новороссийцев и оказалась в минусе
Читайте также:
- Какие проблемы избирателей решают депутаты Гордумы Новороссийска: часть 2 (18.05.2021 13:27)
- Будут ли ремонтировать испорченную площадку на Мефодиевке (17.05.2021 17:28)
- В войне между ОАО «АТЭК» и управляющими компаниями жертвами становятся простые новороссийцы (16.05.2021 13:25)
Управляющая компания НЖК не приняла всерьёз ни намерения жителей, ни предупреждения администрации, а в итоге – лишилась доверия новороссийцев и денег.
Ни для кого не секрет, что пропуск поверки приборов учёта либо нарушение целостности пломбы приводит к начислению счетов за коммунальные услуги по нормативу. И этот норматив нередко в разы превышает фактическое потребление ресурса. А теперь представьте ситуацию, когда всему дому вдруг начали начислять плату за самую дорогостоящую коммунальную услугу – отопление – по нормативу. И всю эту сумму нужно выплатить управляющей компании, потому что произошло это начисление именно по её вине.
Такая история произошла в Новороссийске. Ею в своём официальном инстаграм-аккаунте поделился замглавы Александр Служалый.
- Управляющая компания не провела вовремя поверку ОПУ тепловой энергии и поплатилась за это. Ресурсоснабжающая организация выставила пользователям (жильца МКД, расположенного по адресу ул. Мира 14/4) счета по нормативу, - пишет замглавы.
Жильцы предложили сотрудникам УК «НЖК» в добровольном порядке возместить понесённый ущерб, но они отказались. Тогда инициативная группа обратилась в отдел по защите прав потребителей ЖКХ на Рубина, 23.
- В договоре управления МКД было прописано, что именно управляющая организация отвечает за организацию поверки ОПУ. Так как решить вопрос в пользу жильцов в досудебном порядке не получилось, мы вышли в суд в интересах определённого круга лиц с требованием о возмещении убытков. Дело выиграли, - рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ Татьяна Шевцова.
От момента предъявления требований до оплаты по последнему исполнительному листу прошло 1,5 года. Управляющая организация сначала не приняла намерения жителей всерьёз, и, как добавила Татьяна Николаевна, была уверена, что выиграет дело, а в конечном итоге попыталась уйти от выплаты ущерба и даже сменила номер счёта и банк, чтобы люди не могли взыскать с неё долги, но просчиталась. Жители довели дело до конца. После этого случая собственники на общем собрании приняли решение о смене управляющей компании.
- Какой из этого можно сделать вывод? Внимательно читайте договор, который заключаете с управляющей организацией. Если бы в договоре не было строки от ответственности УК за поверку счётчиков, выиграть дело было бы сложнее. Следите за суммами в квитанции. В случае чего решайте вопросы по горячим следам, - подводит итог Александр Служалый.
Анастасия Стрельцова