Новороссийск Среда, 27 ноября
Общество, 19.05.2023 18:00

Рекламщикам Новороссийска скоро может стать несладко

Еще один закон принят в первом чтении Госдумой — в этот раз могут начать штрафовать за отсутствие маркировки интернет-рекламы.

Еще с 1 сентября 2022 года Роскомнадзор начал собирать информацию обо всех рекламных контрактах в интернете. Долгое время прежде этот сегмент не контролировался, и этим злоупотребляли, как заверяет зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. Однако в феврале решили отложить введение штрафов, давая участникам рынка время, чтобы вникнуть в нововведения. 

И вот теперь официально — в первом чтении приняли поправки о штрафах. 

Этот закон подразумевает, что за отсутствие или нарушение маркировки рекламы в интернете предусмотрены административные штрафы.

Маркировка — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ), который размещают на упаковке, ярлыке, этикетке, таре и даже на интернет-рекламе. Такой код в интернет рекламе можно увидеть чаще всего внизу изображения, видео, они «вшиваются» в ссылки на сайтах или могут быть написаны в тексте. Например: Реклама. ИП Иванов А.А., ИНН 1233211101, erid:FrtyUi2X.

Если вы являетесь рекламодателем, рекламораспространителем или рекламным агентом, то  необходимо передавать данные о рекламе в Роскомнадзор, через одного из операторов рекламных данных (ОРД).

Штрафы предлагают ввести за непредоставление, несвоевременное предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации о рекламе в Роскомнадзор. 

от 10 000 до 30 000 рублей — для граждан, 

от 30 000 до 100 000 рублей — для должностных лиц, 

от 200 000 до 500 000 рублей — для юридических лиц.


Так же каждой рекламе должен быть присвоен идентификатор (токен). Это может сделать любой участник рекламной сделки (рекламодатель, рекламораспространитель, агент), важно договориться об этом до выпуска рекламы. 

За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора (токена) штрафы могут составить

для физических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей, 

для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей, 

для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

В начале мая 2023 года участники рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций попросили отложить введение штрафов до 2024 года и даже предложили доработать законопроект. Однако просьбе в госдуме пока не вняли и на первом чтении приняли законопроект. Предстоит еще 2 чтения, и только тогда закон вступит в силу.


Если вы рекламодатель, позаботьтесь о том, чтобы реклама, которую вы размещаете в интернете, была с токеном, а если вы рекламораспространитель, то не нарушайте закон и маркируйте рекламу. Ведь при принятии данного закона штраф могут получить обе стороны.

Фото: стоковое

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0