Почему любая стройка в Новороссийске волнует общественность: мнение эксперта по недвижимости
Читайте также:
- Эксперт по недвижимости рассказал, сможет ли арендатор участка на Малой Земле выкупить участок (15.02.2022 21:01)
- На 88 строящихся в Новороссийске домов осталось 300 мест в школах (15.02.2022 19:03)
- «Гайдук-Сити» вырос под Новороссийском вместо поликлиники и школы (15.02.2022 17:58)
- Из-за платных парковок новороссийцы не могут попасть домой (15.02.2022 16:00)
- Уже завтра новый маршрут №10 свяжет Южный и Восточный районы Новороссийска (15.02.2022 11:15)
В последнее время происходит так, что практически любой новый объект строительства вызывает опасения и возмущения новороссийцев. Что стало причиной этого, и как это влияет на развитие города?
- Перед началом любой стройки обязательно найдутся её противники. К сожалению, иногда бывает так, что стройка действительно принесёт больше вреда, чем пользы. Но зачастую на начальном этапе не всегда получается разглядеть все преимущества развития территории. Иногда это относится даже к социальным объектам. Такое вот вечное противостояние и битва за прогресс, делится мнением Сергей Якушев, эксперт по недвижимости, генеральный директор ООО «Центр содействия строительству и инвестициям». - Есть даже неологизм, посвященный противникам любой стройки - BANANА. Аббревиатура от «build absolutely nothing anywhere near anything» переводится «не стройте абсолютно ничего, нигде, рядом с чем бы то ни было».
Ещё есть NIMBY. Это акроним от английской фразы «not in my back yard». Значит «не на моём заднем дворе». Часто эти охранительные общества проповедуют застой и естественное разрушение города. «Старое = ценное, стройка = зло».
Если бы со дня основания города, после пожаров и катаклизмов, разрушений во время войны, все постройки восстанавливались в прежнем виде и не строилось бы ничего нового, как бы сейчас выглядел Новороссийск?
На каждом этапе развития, каждый главный архитектор города вносил и дополнял генеральный план развития.
Так сложилось, что Восточный район и территория вдоль железной дороги на подходе к городу преимущественно, промышленная зона. Жить в этих районах становится с каждым годом менее комфортно из-за работающих предприятий, пыли, большегрузного транспорта и пр. Но в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новороссийска до 2030 года, со Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края и Российской Федерации вся эта территория будет продолжать развиваться. Железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, логистические центры и промышленные предприятия будут наращивать пропускную способность и производственные мощности, так как огромная часть этого потока ориентирована на Новороссийский морской порт. Всё это дополнительные рабочие места и стимул развития инженерной и транспортной инфраструктуры. И всё это становится привлекательным для граждан из других регионов России, город прирастает не только территориями, но и жителями, которым нужны социальные объекты, услуги и досуг.
Учитывая всё это, необходимо возобновить диалог о том, как создавать условия и возможности для улучшения качества жизни для граждан разных районов города. Эти вопросы стоят перед разработчиками нового Генерального плана города.
Если такой процесс будет происходить постоянно и открыто, то движение «not in my back yard» может постепенно превратиться в «Yes In My Back Yard» - За Прогресс.
Фото: @segablacksea
Анастасия Мухтарова