Новороссийск Среда, 24 апреля
Общество, 31.10.2022 09:03

Питерская «Первая пассажирская компания» собиралась возить новороссийцев на несуществующих автобусах

Новороссийцы нередко жалуются на качество пассажирских перевозок. Однако, какова бы была ваша реакция, если бы весь транспорт вообще исчез бы? Если бы за всё утро на остановку не приехал бы ни один автобус, ни один троллейбус, ни одна маршрутка?

На днях «Блокнот» публиковал материал «Питерский перевозчик «Первая пассажирская компания» всё ещё хочет подмять под себя весь транспорт Новороссийска». Некоторые читатели отнеслись к нему со скепсисом. Даже назвали его «заказухой», обвинив в субъективности при изучении опыта работы питерских перевозчиков в других городах России (в частности – в Волгограде). Но, фактически, эти же претензии читатели могли бы направить в адрес судьи Арбитражного суда Краснодарского края, вынесшего решение об отказе в удовлетворении иска ООО «Первой пассажирской компании» о признании недействительными результатов аукциона, на котором среди перевозчиков были разыграны муниципальные маршруты пассажирских перевозок. Его, кстати, «Первая пассажирская компания» (далее – ППК) постарается обжаловать уже 31 октября. Фактически в этот день будет решаться, на каком транспорте будут передвигаться новороссийцы – реальном, или всё-таки нарисованном на бумаге.

Напомним, в декабре 2018 года администрация проводила аукцион на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Заявку на участие в аукционе наряду с местными перевозчиками подала и питерская компания ППК. Однако конкурсная комиссия эту заявку отклонила. Федеральная антимонопольная служба сочла данное действие неправомерным. А вот Арбитражный суд Краснодарского края установил нарушения, допущенные ППК, и полностью оправдал действия администрации Новороссийска, оставив результаты аукциона в силе.

В ходе изучения материалов дела судья Арбитражного суда установил, что, оказывается, у ППК отсутствуют автобусы. Точнее, они были, но только на бумаге – в «липовом» договоре поставки транспорта с ООО «РЕ:БАС».

Согласно условиям договора, «РЕ:БАС» должно было поставить ППК 511 маршруток ГАЗ Next и 23 ПАЗика. Но ППК не оплатила транспорт, следовательно, договор поставки не был исполнен.


Тем не менее, в исковом заявлении ППК настаивала на том, что получила бы максимальный балл по всем лотам и выиграла бы все лоты аукциона, то есть все маршруты, если бы ее заявка не была отклонена. Предположим, что это случилось, и право перевозки пассажиров получила питерская компания.

Какие перспективы в таком случае ждали бы новороссийцев? Вероятно, безрадужные. Ведь в один момент закупить и доставить 534 автобуса практически невозможно. Их просто столько нет. Скорее всего, ППК завезла бы в Новороссийск старые б/у автобусы, как это было в Волгограде. Либо договаривалась бы с местными перевозчиками, что, как минимум, грозит увеличением стоимости проезда. Альтернатива еще хуже - на следующий после получения транспортных карт день на маршрут не вышла бы ни одна транспортная единица.

Вот и получается, что план ППК очень прост – выиграть торги, а там посмотрим. Ведь в таком случае сам организаторов торгов – муниципальная власть – была бы заинтересована в любом содействии ППК, лишь бы общественный транспорт не пропал с улиц.

Вот и получается, что снятие заявки компании с автобусами «на бумаге» было правильным решением, что и подтвердил суд. Но, несмотря на отсутствие возможности закрыть все новороссийские маршруты транспортом, ППК до сих пор пытается оспорить решение Арбитражного суда. Рассмотрение апелляционной жалобы состоится уже 31 октября. «Блокнот» обязательно расскажет читателям о решении, принятом 15 Арбитражным Апелляционным судом. Ведь от этого решения зависит судьба пассажирских перевозок в Новороссийске.

Фото: НР

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0