Как бы карта ни легла, Южный обход Новороссийска лишит десятки новороссийцев земельных участков
Читайте также:
- «Да, кто его знает – отправят, не отправят» - что говорят мобилизованные новороссийцы у ворот военкомата (26.10.2022 17:00)
- Краевое ведомство готово подать в суд на администрацию Новороссийска после публикаций «Блокнота» (26.10.2022 10:03)
- Продолжение жуткой истории: жительнице Новороссийска, истязавшей ребенка, скостили срок (25.10.2022 19:10)
- Не о такой детской площадке мечтали жители Новороссийска (25.10.2022 16:10)
- Питерский перевозчик «Первая пассажирская компания» всё ещё хочет подмять под себя весь транспорт Новороссийска (25.10.2022 09:53)
Проектировщики вновь поменяли трассу прохождения автодороги Южный обход – уже в четвёртый раз. В новой версии она затрагивает права большего количества людей, чем было ранее. Новороссийцы, чьи участки попали в новой версии под частичное или полное изъятие, просят вернуть прошлый проект. А представители управления архитектуры и проектировщики переживают: это может спровоцировать новую волну возмущений.
На прошлой неделе в администрации Южного района прошли публичные слушания, на которых новороссийцам представили новую трассу прохождения Южного обхода. Сам проект автодороги переделывается уже в четвёртый раз, поскольку снова и снова появляются обстоятельства, не позволяющие продвинуться дальше.
Так случилось и сейчас. Разработчик проекта Южного обхода Александр Морозов вновь поведал о технических параметрах автодороги.
- В границах проекта планировки (Южный обход проектируется и будет строиться поэтапно, и на каждый этап разрабатывается отдельный проект планировки территории – прим. ред.) данная дорога имеет протяжённость 5,8 км, площадь – 170 000 квадратных метров, ширина – 30 метров, тротуар – по 2,2 метра с каждой стороны и дорожное полотно – 21 метр. Всё остальное остаётся для инфраструктуры. Это – вторая очередь, она стыкуется с первой, начинается от улицы Шоссейная, идёт через виноградники на улицу Живописная и далее – до СНТ «Сокол». По самому «Соколу» не проходит, - показывает Александр Морозов.
По проекту межевания под полное изъятие попадают 26 участков, ещё 41 участок планируется к частичному изъятию.
- Это – уже четвёртый вариант. Пытаемся минимизировать изъятие. По большей части, жертвуем виноградниками, - уточняют проектировщик и и.о. начальника управления архитектуры Лариса Пиотровская.
Однако, присутствующие на слушаниях, - а это около 30 собственников участков близ планируемого Южного обхода – не согласны с позицией разработчиков и чиновников.
- Я присутствую уже на четвёртых слушаниях по Южному обходу. Сколько ещё таких слушаний будет? Каждый раз что-то меняется. С прошлой редакцией я знакомился, всё было хорошо. Я сделал дорогой ремонт, обустроил участок, высадил сад. Сейчас вы показываете новую редакцию, и Южный обход попадает на мой дом. Если бы я знал, что здесь будет дорога, я бы так не вкладывался, - подчёркивает Антон Пироженко.
Его поддерживает рядом стоящая женщина: она может потерять своё единственное жильё. Некоторые же не могут приступить к строительству на купленном участке: в любой момент он может попасть под изъятие. В ещё более плачевном положении оказываются те, кто успел построить дом, но не успел ввести его в эксплуатацию.
- Каким образом вы будете выкупать все эти участки? По рыночной стоимости? А если эти участки сейчас попадут в сельхозземли, не введённый в эксплуатацию дом будет признан самостроем… Люди, вложившие кучу денег, получат взамен копейки? – начинают закипать новороссийцы. – Изначально дорога вообще шла по-другому! И никому не мешала! Дорога не касалась СНТ «Зелёный мыс». А сейчас что?
На все возражения пришедших комиссия отвечала одинаково: «Давайте кадастровый номер вашего земельного участка, внесём в протокол».
Члены комиссии, справа - Александр Морозов
- Да пустите вы этот Южный обход по виноградникам! – восклицают новороссийцы.
Но, оказывается, по виноградникам, о которых говорят горожане, пустить Южный обход нельзя: часть земель уже застроена, часть, как сообщил представитель собственника земельного массива, по которому должна пройти дорога, Ивана Керасова, – распродана под застройку.
- Я вам объясню. 2015 год – одни поля, ни одного размежёванного участка. Зашёл разговор о Южном обходе. Это – земля Керасова. Когда он подал заявление на перераспределение и включение его земли в земли населённых пунктов, главой был ещё Владимир Ильич Синяговский. Он и сказал, что даст разрешение на перераспределение и включение в поселение с учётом выдела двух гектаров земли под Южный обход. Администрация провела тендер, был разработан проект, определены границы дороги. Только после этого пошло перераспределение земли по 4-5 соток. С тех пор 2 гектара остаются неприкосновенными, там запрет на регистрацию, строительство и переоформление. С 2015 года! – рассказывает Сергей Алексеевич, представитель Керасова.
Сейчас, как выяснилось, трасса прохождения Южного обхода слегка сдвинулась – на участке в 2 гектара не хватило ширины, чтобы разместить 30-метровый объект.
- Если бы нас попросили в других точках выделить 2 гектара, мы бы их выделили. Тут – все вопросы к проектировщикам, - сказал своё последнее слово Сергей.
Людей выступление представителя Керасова не успокоило. В ходе длительных споров новороссийцы всё же пришли к пониманию, чего требовать от проектировщиков – слегка сместить трассу Южного обхода. Буквально на несколько метров. Это, по мнению присутствующих, позволит избежать изъятия земельных участков. Данное предложение, как и другие, было внесено в протокол. Однако если этот вариант будет прорабатываться, Александру Морозову и другим проектировщикам придётся разрабатывать новый проект. Сама разработка займёт несколько месяцев. Затем будут назначены публичные слушания. К этому моменту могут оказаться распроданными и застроенными новые участки близ очередной трассы прохождения. А это уже приведёт к повторению того, что произошло на последних публичных слушаниях.
Анастасия Мухтарова