«Новороссийск — город пяти дорог»
Читайте также:
- Фокус с "Фордом": под Новороссийском перевернулась иномарка (25.01.2021 13:45)
- На встречку и в Камаз: страшное ДТП в Новороссийске (24.01.2021 11:38)
Не секрет, что на Шесхарис ходят всего две маршрутки, 27 и 11, и один 10-й троллейбус. Пробки есть и утром, а вечером из центра вообще тяжело уехать. Салоны забиты, а стёкла (кроме водительского, переднего) заклеены тёмной плёнкой. Не видно сквозь них ни зги, я так несколько раз проезжала свою остановку. Видимо, остальные уставшие граждане выучили все повороты на подсознательном уровне и реагируют на них. Все эти наивные вопросы я и задала заместителю директора OOO «Автокомтранс» Виктору Вартановичу Чирикьяну и бригадиру 11 маршрута Николаю Алексеевичу Макаренко.
Николай Алексеевич ответил, что в час пик, с 19 до 20, маршрутки не имеют права проходить остановки, и люди набиваются в них сами: «Мы же не выходим из транспорта, не запихиваем туда сами пассажиров!» Можно граждан понять — все скорее хотят домой, ужинать, отдыхать, и готовы потерпеть определённые неудобства. Но ситуация двоякая — из каждого утюга через каждую четверть часа доносится про социальную дистанцию и масочный режим, но зачастую люди его не соблюдают. В маршрутках висят таблички, они оборудованы санитайзерами. Мне показали фото с коробкой новых масок в маршрутке, я, правда, не видела такого или не обращала внимания. Сказали, водители в обязательном порядке после каждого оборота обрабатывают салоны.
— У нас город всего пяти дорог! — восклицает Виктор Вартанович. — В межпиковое время нагрузка спадает. Графики, по которым выходят машины, утверждает Министерство Транспорта, они оценивают в первую очередь рентабельность. На Шесхарис мы выпускаем по 20 машин и одну резервную. Туда еще ходят 39 и 29 маршрутки. В часы пик интервал между маршрутками составляет не больше пяти минут!
Они показывают мне на смартфоне графики. Действительно, визуально транспорта много. Мужчины слегка горячатся.
— Чтобы днём не создавать пробки, зерновозы держат со стороны Мефодиевки. Из-за этого сбиваются интервалы и графики. Оборотный круг — 1 час 50 минут. У нас по вечерам доходит до трех с половиной часов! — говорит Макаренко.
Я поднимаю вопрос о чёрной плёнке. Оказывается, она защищает пассажиров от палящего летнего солнца. А как же кондиционеры?
— Летом мы привлекали волонтёров — студентов из Вышки. Те следили, чтобы кондиционеры работали, — удивляет меня Чирикьян. — В прошлом году все поставили кондиционеры! Каждый стоит не менее ста тысяч рублей. Конечно, всё это на совести водителя…
Зам. начальника управления транспорта и дорожного хозяйства Руслан Валерьевич Буравкин даёт общегородскую сводку. Ежедневно на линию выходит 380-410 единиц транспорта, в выходные — меньше. На вопрос о безналичном расчете в маршрутках отвечает, что физически сейчас терминалы установлены в 206 маршрутках. 82 предпринимателя только заключили договоры и ждут поставку оборудования.
— Министерство Транспорта немного помогает финансированием, но за время пандемии нам экономически сложно, — жалуется Виктор Вартанович. — Выполнение всех новых законов требует финансовых трат. Многие не хотят понимать, что предприниматель, он же часто и водитель, сам обслуживает свою машину и платит налоги. В прошлом году кроме кондиционеров по 16 закону поставили камеры, каждая стоит не менее 40 тысяч рублей. Всегда у перевозчиков белую полосу сменяет тёмная, и вот сейчас такая — полоса невезения. Опять же, инфляция: доллар поднялся, в городе почти все иномарки, то есть все запчасти за валюту. Люди жалуются, что непонятно во что вкладывать — в машину или в образование своих детей!
На прощанье хочется услышать что-то обнадёживающее, и у моих респондентов это есть. Например, троллейбусная линия, закольцовка Дзержинского и проспекта Ленина, в активной фазе строительства. В сезон обещали во все салоны кондиционеры, водителей в голубых рубашках и предпринять все возможные шаги, чтобы пассажирам было удобно.
И хотелось бы закончить на такой оптимистичной ноте. Но вечером опять пришлось ехать с работы домой, и опять на Магистральной тот же содом — толпа народу, в 11 маршрутку не сесть, потому что люди уже свисают из неё как гроздь винограда, пытаясь вдавить друг друга поглубже, водитель без маски. Было примерно 19:20. Кое-как наконец втиснулась в очередную между чужих пуховиков и курток. Дважды по дороге пришлось выходить на улицу, чтобы выпустить людей. В горку к себе домой поднялась без настроения, да и поздно уже было, долго ехали. Поела борща и легла спать с мечтой о мопеде.
Мария Панкевич
Новости на Блoкнoт-Новороссийск