Новое обещание главы Новороссийска: скоро транспортные карты заработают в маршрутках
Фото: @dyachenko_nvrsk
Читайте также:
- Не все водители маршруток Новороссийска смогли пройти проверку от ГИБДД (24.01.2020 08:30)
- Хамство и ненависть новороссийских маршрутчиков не знает границ (23.01.2020 14:00)
- ДТП с участием общественного транспорта становятся закономерностью в Новороссийске (06.12.2019 10:55)
- Муниципальный транспорт умудрился догнать бетононасос в Новороссийске (28.11.2019 16:00)
- Кадровые перестановки произошли в транспортной прокуратуре Новороссийска (08.11.2019 17:00)
Глава администрации Новороссийска пообещал, что скоро на маршрутках можно будет ездить по транспортным картам.
В городе-герое проживает немало людей, которые имеют право на льготный проезд на общественном транспорте. Проездные отживают своё: им на смену приходят транспортные карты. Изначально право на 60 льготных поездок ежемесячно получили школьники. Затем к ним добавили пенсионеров и работников бюджетной сферы, получающих зарплату меньше двух МРОТ.
Инициатива неплохая, но вот реализация оставляет желать лучшего. Правом льготного проезда школьники, пенсионеры и бюджетники могут воспользоваться только на муниципальном транспорте, который составляет лишь 1/5 от всего общественного транспорта Новороссийска. Неужели нет инструментов воздействия на перевозчиков для перехода к цивилизованным пассажирским перевозкам? Безналичная оплата за проезд во всем общественном транспорте города – ключик к наведению порядка в этой сфере. Во-первых, это удобно пассажирам. Платить можно будет любым способом, да еще и со скидками. Во-вторых, учитывает всю выручку, что само по себе решает массу проблем: увеличение суммы налогов в бюджет; справедливое распределение между перевозчиками компенсации за проезд льготников; изменение взаимоотношений между перевозчиками и предпринимателями – что сведет к минимуму необходимость «гонок за пассажирами».
Игорь Дяченко рассказал «Блокноту», почему к этому до сих пор не удалось прийти.
- По транспортным картам можно ездить только на муниципальном транспорте, потому что это муниципальный транспорт, и мы вправе внедрить эту систему. Хотя вопрос, конечно, правильный. В 2020-м году мы со всеми перевозчиками провели переговоры, и, думаю, уже в этом году мы переведём весь транспорт…., - задумался глава администрации Новороссийска.
Установка валидаторов для считывания транспортных карт в автобусах малой вместимости (в народе их называют маршрутками) – процесс несложный. Только есть несколько "но". Частные перевозчики не слишком рады перспективе раскрытия доходов от бизнеса пассажирских перевозок. Например, на весь Новороссийск в сфере пассажирских перевозок работает только одно ООО – ЮгСервис. Остальные действуют как ИП в составе товариществ. Вторая причина – муниципальное предприятие сегодня выживает только за счет субсидий из бюджета за проезд льготников. Как только эта услуга будет распределена между всеми участниками рынка – как это и должно быть – руководству МУПа придется начинать работать и искать возможности выживания в конкурентной среде. Оба этих «тормоза» реформы являются искусственными. Жаль только, что интересы отдельных групп предпринимателей и чиновников выше комфорта жителей и развития современных технологий.
- Знаете, что подстегнуло нас сегодня? Это новое правительство. И руководитель его, премьер-министр, очень цифровизацию любит. Я уверен, что скоро карты будут у всех у нас. Года через два, - смеётся Игорь Дяченко.
То есть обращения жителей города, возмущения в социальных сетях и в целом качество пассажирских перевозок не подстёгивало местные власти решать проблему с общественным транспортом, а назначение нового премьер-министра – это уже солидный повод задуматься. Да и факт того, что установка валидаторов может потребовать два года – смешно. Видимо, не просто так Игорь Дяченко усмехнулся на этих словах.
Так что, похоже, картина пока что останется прежней: из 5 единиц общественного транспорта льготники могут проехать лишь на одной, а бюджетные деньги (ежемесячно около 5 000 000 рублей) будут по-прежнему доставаться исключительно МУП «МПТН», хотя частники возят льготников не меньше. Хотя для решения проблем в сфере пассажирских перевозок необходимо только одно - твердая политическая воля.
Алиса Селезнёва