Новинки мошенничества «осень-зима» 2021, или как новороссиец продавал телефон
Читайте также:
Мошенничество на сайтах бесплатных объявлений история не новая, и писали мы об этом не раз.
Однако злодеи тоже не дремлют и постоянно выдумывают новые способы выманивания денежек. Читатель, представившийся Олегом, рассказал «Блокноту» о новинках мошенничества, так сказать, из коллекции «осень-зима» - 2021. А дело было так.
Мужчина решил продать телефон, выставил на «Авито» объявление, и вскоре ему написала женщина –покупатель. Она представилась, сообщила, что живет в Геленджике и, немного поторговавшись, предложила оформить покупку с доставкой через «Яндекс».
- Так как эта услуга довольно-таки популярная, я согласился. Но сказал, что «Яндекс.Доставкой» буду пользоваться впервые. В ответ мне пришло следующее сообщение: «Смотрите, я оформлю заявку на доставку телефона и заполню свою часть заявки, оплачу телефон, скину вам сделку, вы заполните вашу часть заявки и получите оплату, после этого вам позвонит курьер для уточнения деталей. С ним договоритесь где вам удобно встретиться и он заберёт. Только телефон нужно нормально упаковать!- передал Олег суть диалога с «покупателем».
Более того (видимо, для убедительности намерений), женщина попросила снять на видео, как будет происходить передача товара курьеру. Мол, телефон должен быть цел и невредим, чтобы никакого обмана. Олег согласился. Затем мужчина получил скриншот оплаты телефона, но только сумма на картинке оказалась больше заявленной. Его это насторожило, однако, он решил, что в стоимость вошла сумма доставки. Так и не дождавшись смс от банка о поступлении денежных средств, продавец сообщил об этом покупателю, после чего была разыграна «сценка» с обращением последнего в службу поддержки «Яндекс.Доставки». Олегу прислали скриншот с перепиской, согласно которой для успешного подтверждения сделки, необходимо установить личность продавца, для чего на карте должна быть сумма, равная сумме покупки. Банк резервирует данную сумму, а потом возвращает обратно.
Фото: скриншот переписки «покупателя» со службой поддержки
- Затем прилетела ссылка, зайдя на которую увидел, что нужно ввести все данные карты, включая оборотную сторону. Спустя немного времени начали приходить сообщения от покупателя: «Ну что вы там ? Написано заявка не подтверждена»,- сообщил автор обращения. На этом этапе мужчина уже понял, что его пытаются развести, а «покупатель» начал заметно злиться.
Тем временем Олег уже сам обратился в службу поддержки «Яндекс.Доставка», где ему сообщили, что присланная «покупателем» ссылка никакого отношения к ним не имеет. Этой информацией мужчина поделился со своей собеседницей из Геленджика, после чего она обиделась и перестала отвечать.
Фото: скриншот переписки продавца со службой поддержки Яндекс Go
- Я прошу опубликовать данную историю, так как сейчас многие пользуются услугами «Яндекс» и «Авито». Пусть люди знают, как именно их обманывают, - подытожил собеседник.
Мораль сей истории такова- никогда не поддавайтесь на уговоры "покупателей" ввести данные карты, особенно CVC код , при переходе на посторонние ссылки. Если покупатель желает оформить доставку в другой город, выбирайте способ сами, наиболее удобный и безопасный для вас.
Натали Эн
Новости на Блoкнoт-Новороссийск