Новороссийск Понедельник, 25 ноября
Общество, 13.10.2020 17:21

НЭСК и самоуправство: жителей Новороссийска вынуждают оплачивать подключение работающего счетчика

О работе НЭСК-а в Новороссийске ходят легенды. Пожалуй, лишь единицы горожан не сталкивались с проблемами при установке счетчика, оплатой услуг и работой личного кабинета. Однако история жителей села Цемдолины переходит все границы разумного. Сотрудники компании пытаются убедить семью Мартыновых, что те отключены от электричества. И, несмотря на то, что новороссийцы утверждает обратное, НЭСК настойчиво пытается провернуть махинацию со счетчиком.

Проблемы с энергосбытовой компанией начались у Мартыновых во время карантина и ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса. В какой-то момент собственники дома на ул. Фрунзе поняли, что оплата за электричество, совершенная через личный кабинет, не отображается у сотрудников НЭСК-а. 11 700 рублей просто повисли в воздухе. После недолгих разбирательств, оказалось, что в компании счетчик новороссийцев числится отключенным, поэтому теперь людям необходимо заплатить 6500 за его повторное подключение. 

По версии сотрудников НЭСКа, у жителей образовалась задолженность в конце 2019 года 3 734 рубля. В январе 2020 года за неуплату Мартыновым отключили счетчик. Естественно, это было сделано законным образом с уведомлением собственников и предоставлением акта. 

Апогеем стал визит рабочей группы к семье Мартыновых 13 октября. Сотрудники НЭСК, заметив работающий счетчик, сообщили Мартыновым, что отключат его, а повторное подключение будет стоить более шести тысяч. Несмотря на то, что у собственников имеется на руках коллективный акт, подписанный соседями, о том, что счетчик никогда не отключался, НЭСК настаивает на своем. 

Обращения Галины Мартыновой в администрацию, прокуратуру, главе города и тот же НЭСК оказались безрезультатными. Компания утверждает, что в начале года счетчик был отключен, и новороссийцы самовольно его подключили. Сама же Галина узнала об отключении недавно. По ее словам, ни уведомления, ни акта она не получала. Более того, женщина регулярно оплачивала услуги и на счету даже имеется переплата. Об этом свидетельствуют и данные из личного кабинета.

- В отношении данного объекта есть заявка на отключение, она не отозвана сбытом. Данный абонент не рассчитывается по этому лицевому счету и всё, что он потребляет, ложится мне в потери. Этот вопрос нужно задавать на Шевченко, 7. Потребителю нужно обратится туда и разобраться со своим счетом, - прокомментировал заместитель директора по развитию услуг АО «НЭСК-электросети» Александр Рожковский.

Также он добавил, что не верит, что счетчик не отключался и считает, что новороссийцы самостоятельно его подключили, а теперь возмущаются. Что касается коллективного акта, подписанного соседями, то Александр Рожковский тоже ответил в духе Станиславского.

- Я не верю. Она отказалась подписывать акт, как и сегодня отказывается. У нас  много таких потребителей, которые не подписывают и продолжают пользоваться услугой, - добавил Рожковский.

К сожалению, дозвониться до НЭСК-Энергосбыт корреспонденту не удалось. Ситуация осталась неразрешенной, и жители Новороссийска по-прежнему находятся на грани отключения счетчика.
Сотрудники НЭСКа грозятся это сделать с самого утра, но Мартыновы и соседи отстаивают свои права. Ведь по их версии, НЭСК занимается самоуправством и незаконно требует с них 6500 тысяч рублей за повторное подключение.

Только вдумайтесь в абсурдность ситуации: на глазах Мартыновых электрик отключит счетчик, возьмет 6500 рублей и снова его подключит. Здорово, правда? Если учесть, что таких семей в Новороссийске сотни, а обращаться в прокуратуру, к депутату и СМИ будут лишь единицы, то НЭСК остается в большом плюсе.


Екатерина Астахова



Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0