Общество,
14.07.2023 16:15
КТК сократил скорость погрузки при южных ветрах
Читайте также:
- Новороссийский “Черноморец” представил свою новую форму (14.07.2023 15:30)
- У новороссийцев станут автоматически списывать налоги (14.07.2023 11:00)
- Конкурс на миллион: как КТК-Р будет бороться с неприятными запахами в Новороссийске (01.06.2023 13:40)
- Пенная атака и борьба с огнём: на нефтяном резервуаре КТК тушили «пожар» (25.05.2023 14:05)
- КТК и мэрия прислушались к возмущению новороссийцев неприятными запахами (27.04.2023 19:05)
В Новороссийске работает более 10 предприятий, так или иначе связанных с перевалкой нефти и нефтепродуктов. Для всех из них действуют определенные правила и ограничения в вопросах промышленной и экологической безопасности. Одно из них - соблюдения ограничений производственной деятельности при неблагоприятных погодных условиях (НМУ).
- В настоящее время для своевременного информирования о наступлении НМУ заключен договор между КТК и федеральным государственным бюджетным учреждением «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС»). В ходе осуществления отгрузок нефти на морском терминале, КТК неукоснительно соблюдает требования приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.11.2019 № 811 «Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» и п.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В соответствии с указанныминормативными документами, диспетчеры КТК сокращают скорость налива судов при поступлении информации о наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ) от местных уполномоченных органов, - сообщил Каспийский трубопроводный консорциум.
Напомним, 26 апреля в администрации Глебовского сельского округа с участием местных эко-активистов и общественников, экспертов и ученых, прошел круглый стол – "Экология в условиях города-порта". По итогам прошедшего мероприятия, руководство КТК прислушалось к основным озвученным тезисам и перешло к действиям. Уже с 27 апреля КТК инициативно, исходя из фактических показателей анемометра на борту танкера, начал сокращать скорость погрузки нефти не только при объявлении НМУ официально, но и при фактическом их наступлении, а также при южном, юго-западном и юго- восточном ветре. Об этом как раз и просили жители на совещании. Информацию о введенных корректировках при погрузке танкеров довели до всех специалистов, подрядчиков по техническому обслуживанию морских объектов, а также до грузоотправителей КТК.
- Применительно к грузовым операциям в акватории Морского терминала КТК, НМУ – это краткосрочное сочетание метеорологических факторов (штиль, слабый ветер, ветер неблагоприятного направления, туман, инверсия), которые способствуют накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха. Отметим, что при погрузке нефти из танков судна поступающей нефтью вытесняются инертные газы, которыми они заполнены в целях безопасности. Выносные причальные устройства находятся в 5 км от берега за пределами санитарно-защитных зон, многократно их превышая, что обеспечивает максимальное рассеивание газов до безопасных значений, - сообщает пресс-служба КТК.
При погрузке нефти из танков судна поступающей нефтью вытесняются инертные газы, которыми они заполнены в целях безопасности. Ранее, в случае наступления неблагоприятных метеорологических условий, при погрузке танкеров местные жители могли ощущать неприятные запахи летучих органических соединений и меркаптанов.
Позднее консорциум, отвечая на запрос жителей – «а где же наши Кулибины», объявил открытый конкурс с денежным призом среди инженеров и любителей на создание проекта системы улавливания и рекуперации паров летучих органических соединений с танкеров при загрузках на системах типа ВПУ. Такого проекта, кстати, пока еще не существует в мире.
Одни новороссийцы ассоциируют КТК с перевалкой нефти, другие замечают социальные инвестиции компании: поликлиники и детские сады, новые троллейбусы и автобусы для города. Пока рано говорить о том, какова будет эффективность мер, принятых консорциумом по сокращению неблагоприятного воздействия на атмосферу, но то, что компания идет навстречу общественности и активно освещает свою работу можно только приветствовать.
Итак, для того, чтобы регулярно мониторить ситуацию, КТК производит комплекс мероприятий, согласованных с Федеральной службой по надзору в сфере
природопользования, по снижению вредных выбросов в период НМУ. Отдел экологической безопасности Новороссийска публикует сведения о качестве воздуха на территории муниципалитета. По данным ведомственной комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды, по взвешенным веществам, сероводороду, оксиду углерода, оксиду и диоксиду азота, диоксиду серы, формальдегиду превышения ПДК мр (предельно допустимой концентрации максимальной разовой) не зарегистрированы.
Данная информация подтверждается также сведениями стационарного поста системы контроля качества атмосферного воздуха КТК, установленного на границе санитарно-защитной зоны Береговых сооружений КТК в точке, ближайшей к жилой застройке в селе Южная Озереевка. О всех фактах снижения режима погрузки танкеров с указанием даты и времени КТК уже сообщает общественности на своем ресурсе - Экоинформер https://cpc-online.ru/ecoinformer/
Обещают, что в будущем данные с поста будут транслироваться о в режиме реального времени в интернет.
Пока же очевидно, что впервые принятое решение о снижении скорости погрузки нефти при НМУ и южных ветрах - явный шаг вперед и первый среди всех предприятий города. Да, город не застрахован полностью от неприятных запахов: нередко случается такое, что когда КТК не осуществлял отгрузки нефти и на рейде не было танкеров, запах в центральной части города и даже Мысхако присутствовал и неоднократно. А многочисленные жалобы поступали в "Блокнот". Редакция и дальше будет следить за развитием ситуации.
София Донес
Новости на Блoкнoт-Новороссийск