Новороссийск Среда, 10 августа
АВТО, 06.12.2021 19:57

Концессионер отказался от строительства «Южного обхода» в Новороссийске

«Блокнот» уже писал о том, что на встрече депутатов Гордумы с депутатом Госдумы Сергеем Алтуховым был поднят целый ряд проблемных вопросов. Например, замглавы Сергей Уманцев рассказал, как сложно попасть в краевые программы по строительству соцобъектов, а замглавы Дмитрий Алфёров заявил, что Новороссийск не получил паспорт готовности к осенне-зимнему периоду из-за действий «АТЭК». Оказалось, что с проблемами сталкивается и дорожное хозяйство Новороссийска.

Как доложил замглавы Александр Яменсков, на сегодняшний день острыми являются семь объектов. Пока работы ведутся только на одном из них – на улице Мурата Ахеджака. Готовность объекта составляет 85% (на 1 декабря 2021), а сдача запланирована на 15 декабря.

По ряду других объектов перспективы неплохие. Так, получено положительное заключение государственной экспертизы на капитальный ремонт Пионерской от Южной до Мурата Ахеджака.

- Сметная стоимость составляет 47 миллионов рублей. Перспектива какая. Мы её (дорогу – прим. ред.) включили в дополнительную потребность по [нацпроекту] «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – БКАД). В графике она стоит. Рассчитываем на то, что получим одобрение и дополнительные средства в 2022 году за счёт 2023 года, - докладывает депутатам Яменсков.

На 2023 год запланировано вхождение в программу БКАД по реконструкции проспекта Дзержинского от Южной до Мурата Ахеджака (там, где планируется кольцевое движение). Уже получено положительное заключение госэкспертизы, стоимость проекта оценивается в 351 миллион.

Из-за того, что ввиду неблагоприятных погодных условий северная часть Краснодарского края не смогла освоить все средства, выделяемые по БКАД, неосвоенные бюджеты будут распределяться между муниципалитетами, которые вовремя и даже раньше обозначенных сроков завершают работы по нацпроекту. Новороссийск, как многие знают, в этой сфере – впереди всего региона.

Планируется капитальный ремонт улицы Чапаева в селе Борисовка от Шоссейной до Малахитовой. Но перспективы уже не такие радужные.

- Сложный объект, - подчёркивает замглавы. – Общественный транспорт, плюс нашумевший вопрос – территория достаточно быстро застраивается…. Состояние улицы ненормативное. Есть положительное заключение, сметная стоимость – 53 миллиона. Если мы её отремонтируем, приведём в нормативное состояние, мы сможем пустить туда школьный автобус. Жители очень ждут этого момента. Но пока перспективы вступления в программу особо нет. Единственное, надеемся вступить в программу «Село». Ранее мы не подходили под её критерии, я имею ввиду, Краснодарский край. Минсельхоз пересмотрел критерии по этому вопросу. Поеду, буду разговаривать. Если какая-то возможность будет, нужна будет поддержка в этом вопросе, потому что 53 миллиона – сумма немаленькая. Хотя там только километр дороги. Но учитывая, что там стеснённые условия и перенос коммуникаций, цена такая.

Следующий объект, которым займётся муниципалитет – улица Шоссейная от Волгоградской до Котанова. Этот вопрос назрел уже давно. Виной тому – большая интенсивность движения.

- Состояние, скажем так, критичное, там до основания уже продавлено…. На данный момент находимся в экспертизе, получили замечания. В начале января, надеюсь, получим положительное заключение. Предварительная сметная стоимость – 376 миллионов. Плюс перенос газовых сетей, плюс комплекс работ на Волгоградской и начале улицы Шоссейной…. Выйдет порядка 450 миллионов. Но её необходимо делать, потому что плотность населения большая, интенсивность движения высокая. Нужно разгружать и привести её в нормативное состояние. Обычный ремонт полотна никакого эффекта не даст. Надеемся с этим объектом войти в программу БКАД на 2023 год.

И, наконец, самые сложные и с точки зрения бюрократии, и с точки зрения реализации объекты – развязка на «Лукойле» и «Южный обход».

- Стоимость «Южного обхода» составляет 400 миллионов рублей. Отрабатываем с предполагаемыми концессионерами, но контракт заключается на 5 лет, и, учитывая инфляцию, риски высоки, поэтому они (концессионеры – прим. ред.) пока отказались. Но здесь надо будет вступить в программу «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», БКАД нам вряд ли одобрят. Прошу помощи хотя бы на 2024 год. Сейчас пока в щебёночном исполнении делаем, всё равно будут пользоваться, - обращается к Сергею Алтухову Александр Яменсков. - Ну и развязка «Лукойл». На данный момент идёт проектирование. Планируем получить положительное заключение экспертизы 31 января 2022 года. Это позволит разгрузить движение как из города, так и в город. Примерная сметная стоимость на данный момент – 150 миллионов рублей. Также будем вступать в краевую программу на 2023 год.

Итого потребность на строительство и ремонт дорог составляет 1,5 миллиарда рублей. С учётом роста населения и количества транспорта, без этих мер в ближайшей перспективе городу не обойтись. Однако, без продвижения вопросов «сверху», на уровне ЗСК Краснодарского края и Госдумы, возможно, реализация этих проектов затянется. Однако, Сергей Алтухов и Сергей Ярышев (депутат ЗСК) заверили, что они сделают всё возможное, чтобы все проблемные вопросы решились как можно скорее. Однако, насколько обещания сойдутся с реальностью, покажет время.

Фото: Блокнот Новороссийск

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Автомир Новороссийска

0
0
l2