Новороссийск Вторник, 03 декабря
Общество, 01.07.2021 10:04

Если новороссийцы не задумаются о безопасности, по набережной запретят движение на самокатах

Не получается контролировать, значит, надо запретить.

Члены комитета городской Думы по вопросам транспорта всерьёз обеспокоены количеством травм, полученных новороссийцами из-за либо во время езды на самокатах. В связи с этим уже не первый раз на заседаниях комитета поднимается вопрос, как обеспечить безопасность всех жителей: и пешеходов, и «водителей» средств индивидуальной мобильности (СИМ), и сократить количество неприятных инцидентов.

Начальник управления физической культуры и спорта Сергей Костенко доложил, где и как могут передвигаться самокатчики.

- Правила дорожного движения чётко разграничивают средства индивидуальной мобильности по их мощности. Все самокаты мощностью от 250 ватт и выше приравниваются к транспортным средствам. Следовательно, передвигаться на них можно исключительно по дорогам общего пользования и только при наличии водительского удостоверения категории «М». Что касается самокатов мощностью меньше 250 ватт, они приравниваются к пешеходам. Следовательно, на них можно ездить в пешеходных зонах, - объясняет Костенко с правовой точки зрения. – На одном из последних совещаний с заместителем главы Александром Яменсковым было принято решение ограничить скорость передвижения на самокатах в местах массового скопления людей, в первую очередь, конечно же, на набережной. Так, сейчас по ней можно ездить со скоростью не выше 15 км/ч, а на узких участках ограничение составляет 10 км/ч.

Сергей Костенко также добавил, что совместно с управлением торговли уже была проведена разъяснительная работа с предпринимателями, сдающими самокаты в аренду.

- Самые крупные арендаторы уже ограничили скорость передвижения с помощью специального программного обеспечения. С теми, кто этого ещё не сделал, работа продолжается. Отдельно хочу отметить, что каждое СИМ получило регистрационный номер, и при аренде каждый арендатор обязан под роспись прослушать инструктаж по технике безопасности. При выявлении нарушений будет накладываться штраф в соответствии с федеральным законодательством.

Однако, как будет осуществляться контроль за соблюдением всех этих ограничений, - непонятно. Член комитета Александр Чечель заметил, что львиная доля всех самокатов, на которых передвигаются новороссийцы, не являются арендованными.

- У каждого второго свой самокат. Их не получится ограничить по скорости с помощью ПО. Следить за ними никто не сможет, да и не будет. Вы посмотрите, что творится на набережной. Что велосипедисты, что самокатчики катаются не по велодорожкам – они выезжают в прогулочную зону. Взрослый человек не всегда успеет среагировать, что уж говорить про детей! Не на привязи же с ними гулять!

Исходя из этого, Александр Чечель, а также Виталий Болейко и Дмитрий Баринов предложили запретить ездить по набережной на самокатах.

- Но запрет идёт вразрез с законодательством! – возразили председатель комитета Виктор Озёрин и председатель Думы Александр Шаталов.

- И что теперь, спускать этот вопрос на тормозах? – уточнил Дмитрий Баринов.

После такого вопроса Шаталов заметил, что в этом вопросе, как и во многих других, решение лежит на поверхности – в воспитании и культуре поведения. И когда люди будут ездить, думая о тех, кто находится вокруг, то резко сократится и количество травм, и количество споров.

- С другой стороны, сейчас по набережной гуляет огромное количество людей. Там ходить-то не всегда просто, не то что ездить. И в Геленджике уже запретили передвижение на самокатах по набережной… Как-то совладали, получается, с законодательством… Давайте я сегодня-завтра уточню, какой механизм они [власти Геленджика] использовали, и при необходимости мы позаимствуем этот механизм.

В этот момент Сергей Костенко и Дмитрий Алфёров (сейчас он занимает должность начальника управления торговли и потребительского рынка) разве что за сердце не схватились. Оно и неудивительно: с одной стороны, запрет на езду на самокатах по набережной противоречит концепции развития спорта, с другой – серьёзно бьёт по интересам предпринимателей, занимающихся сдачей самокатов в аренду.

- Во-первых, хочу заметить, что велосипеды по набережной ездят быстрее, чем самокаты, - привёл не самый уместный аргумент Костенко (вдруг депутаты задумают ещё и велосипеды на набережной запретить). – Кроме того, в соответствии с Постановлением главы администрации, компания «Выбор» сейчас занимается разработкой проекта велосипедной сети. Она позволит разделить потоки пешеходов и велосипедистов/самокатчиков, а также связать общественные места с крупными жилыми массивами. Дорожки будут отнесены к дорогам общего пользования, но огорожены, чтобы исключить возможность ДТП. Разработка проекта займёт месяц.

Второй аргумент оказался для депутатов более весомым, поэтому вопрос остаётся открытым до следующего заседания комитета Думы по вопросам транспорта. В то же время, это не означает, что ситуация никак не изменилась: за нарушение введённых ограничений на скорость передвижения для самокатчиков и правил проката СИМ для предпринимателей теперь предусмотрены штрафы. Если и они не подействуют на культуру езды на СИМ, то, возможно, Новороссийск действительно последует примеру курортного собрата, и будет введён полный запрет на передвижение на самокатах в местах массового скопления людей.

Поэтому сейчас у каждого, кто ездит на самокате, есть время задуматься: а не мешает ли он никому? Не подвергает ли кого риску?

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Дума Новороссийска  
0
0