Новороссийск Среда, 27 ноября
Общество, 09.11.2022 17:32

Двухуровневая развязка, детские сады и парковки: серьёзные изменения ждут центр Новороссийска

Расширить дороги в центре Новороссийска практически невозможно: слишком уж плотно он застроен. Новые соцобъекты тоже «впихнуть» проблематично. Но решать проблему пробок и перегруженности детских садов как-то надо.

Поэтому администрация заказала у архитектурного бюро «1838», известного проектами реконструкции парка Фрунзе и Южных прудов, проект планировки территории центральной части Новороссийска. Территория проектирования ограничена улицами Исаева, Лейтенанта Шмидта, Цедрика, Энгельса, Советов, Толстого и Набережной.


Основная цель проекта, как рассказал на публичных слушаниях разработчик, - решить основные транспортные проблемы в районе парка Фрунзе – пробки и нехватку парковочных мест.

Пожалуй, все новороссийцы знают, что самые серьёзные пробки обычно собираются на Лейтенанта Шмидта и Цедрика. Именно этот перекрёсток бюро «1838» предлагает сделать двухуровневым. Цедрика останется в своей плоскости, а вот дорога на Лейтенанта Шмидта должна «нырнуть» в путепровод тоннельного типа, который пройдёт под Цедрика.

- Это позволит исключить светофоры и развести транспортные потоки так, чтобы они не пересекались, - объясняет представитель «1838».

Пешеходный переход через Лейтенанта Шмидта, как пояснил разработчик проекта, также «нырнёт» в подземный путепровод. Однако представить на настоящем этапе это довольно сложно, а в проекте от «1838» визуализации данного решения нет: проектированием путепроводов занимаются другие специализированные организации.

Возникает и другой вопрос – уже от жителей данного района: насколько решение завести Лейтенанта Шмидта под Цедрика удачное? Как отметила жительница улицы Толстого, в данном районе обильные грунтовые воды. По мнению женщины, они будут регулярно подтапливать подземный путепровод, и данный вопрос обязательно нужно отработать геодезистам, иначе беды не миновать.

Представитель «1838» объяснил, что его задача – дать предложения. А принимать его или нет, и готовить ли следующий проект – уже строительства путепровода – прерогатива администрации.

Помимо развязки, призванной решить проблему с пробками, команда «1838» предлагает ряд решений для проблем с парковками. Опять же, ввиду плотной застройки их в данном районе недостаточно.

Поэтому проектное бюро считает необходимым строительство многоуровневого паркинга в районе стадиона «Центральный», на действующей открытой стоянке. Это – решение на перспективу. Но, как считают проектировщики, оно позволит обеспечить необходимым количеством паркомест и болельщиков, приезжающих на матчи на стадион, и просто новороссийцев, которые от парковки у стадиона смогут легко и быстро добраться пешком и до парка Фрунзе, и до набережной.

Ещё 8 парковочных мест планируется разместить возле ДОСААФ в парке Фрунзе. Эта парковка задумывается как эпизодическая – приехали на полчаса-час, уехали. Для того, чтобы возле ДОСААФ не было заторов, сквозной проезд здесь предлагают запретить, оставив его открытым только для жильцов близлежащих домов, спецтранспорта и посетителей ДОСААФ.

Наконец, ещё две парковки – на 36 и на 30 мест – запроектированы на Цедрика и Лейтенанта Шмидта, рядом с заложенными в проект новыми детскими садами. Их «1838» предлагает разместить по обе стороны от улицы Толстого на пересечении с Энгельса (сразу после поворота на Толстого с Лейтенанта Шмидта).


Сейчас на месте под детские сады находятся аварийные расселённые дома.

В целом проект планировки территории не затрагивает ни существующую транспортную, ни существующую пешеходную схему. Однако один из членов комиссии – архитектор Василий Горбунов – предложил проектной команде «1838» перепроверить, выдержаны ли все санитарно-защитные зоны детских садов от парковок и магистралей. Но существенных возражений на проект планировки территории не поступило. А потому вероятность того, что он будет утверждён, довольно высока.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0