Новороссийск Суббота, 27 апреля
Общество, 04.10.2021 19:35

Две недели - и дырки на подошве: жительница Новороссийска пытается вернуть кроссовки в магазин

Можно ли отнести ношенную обувь обратно в магазин, если она не подошла под образ или разочаровала качеством? Что делать, если на новых кроссовках уже спустя неделю появились дырки, а за них вы отдали приличную сумму?

Наверняка этими вопросами в определенный момент задавался каждый из нас и обращался к гуглу с просьбой напомнить закон о защите прав потребителей. Не тут-то было: по правилам, к сожалению, работают не все магазины. Однако там, где можно добиться справедливости - нужно идти до конца. Так считает и жительница Новороссийска, которая на днях попала в неприятную ситуацию, связанную с одним из местных магазинов женской одежды и обуви. 

- 14 сентября купила дочке для школы кроссовки в магазине, в новом ТЦ на Южном рынке. Спустя 2 недели на подошве кроссовок появились дырки! Моя дочь ПРОСТО ХОДИЛА в школу и обратно. Второго октября принесла обувь сдать обратно, на что получила отказ. У них в магазине якобы ношенную обувь обратно не принимают! Предложили вернуть половину стоимости! Да как так?? Как такое возможно? Эти кроссовки мы не по распродаже брали, а по полной цене этого магазина, - делится женщина.

WhatsApp Image 2021-10-04 at 16.21.40.jpeg

Опускать руки в этой истории горожанка не планирует. Жительница Новороссийска будет настаивать на независимой экспертизе, чтобы расставить все точки над "i". 

- Я пойду завтра к независимому эксперту. В магазине сказали, что не принимают обратно поношенную обувь, но я не принесла их просто так сдать, а сдаю потому, что качество оказалось г****! Нереально стереть подошву на кроссовках за 2 недели! Ребёнок не катается ни на каких самокатах и так далее, откуда дырки?! 




Действительно, независимая экспертиза - это пока единственное возможное решение проблемы. По закону о защите прав потребителей, в магазин можно вернуть обувь как с дефектами, так и без них, но есть некоторые нюансы. Как сообщают в Роскачестве, срок возврата товара без брака - 14 дней, а с его присутствием - в течение всего гарантийного срока. Этот срок отдельный производитель или магазин должен устанавливать самостоятельно. 

Если на обуви, тех же кроссовках, обнаружились трещины, некачественные швы или потертости, по закону их можно вернуть обратно в магазин. Даже при том условии, если дефект нашли уже в процессе носки. В таком случае, кстати, продавец за семь дней должен обменять бракованную пару обуви на качественную. Если замены нет, либо же покупатель выступает против, продавец обязан вернуть заплаченные деньги, но опять же - после независимой проверки. На такие процессы отводится 20 дней. 

Существует ряд условий, при которых обувь точно не примут обратно в магазин. Например, если вы носили купленную обувь, а потом передумали, если ремонтировали пару до того, как решили вернуть ее продавцу, или же дефект на товаре возник в результате ваших действий. Даже если это произошло случайно - магазин имеет полное право не принимать обувь назад и не возвращать деньги. 

Любые другие основания для отказа покупателю при сдаче обуви являются незаконными - об этом говорится во всех открытых источниках, в том числе в Роспотребнадзоре и в Роскачестве. Если магазин не хочет проводить проверку, потребитель имеет полное право оформить на него официальную жалобу. В противном случае дело может дойти до суда. 

Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшим, пишите нам в редакцию на электронную почту: bloknotnovorossiysk@gmail.com, а также в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8(988)310-18-00.

София Донес 


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0