Общество,
09.10.2020 17:36
Для кого строится и когда окупится: всё о новой троллейбусной линии в Новороссийске
Читайте также:
- Троллейбусное депо Новороссийска снова под угрозой банкротства (26.06.2020 13:00)
- "Ситуация с пассажирским транспортом сейчас в самом деле тяжелая" - Михаил Ерохин о ситуации на дорогах (24.12.2018 10:43)
- Актуальный вопрос: где «дорожная карта» решения транспортных проблем Новороссийска? (12.12.2017 11:40)
Недавно управление капитального строительства администрации Новороссийска объявило закупочную процедуру на строительство новой троллейбусной линии. Она должна связать проспект Ленина и Проспект Джержинского по улице Южной. После её появления троллейбусы будут курсировать по закольцованному маршруту.
«Блокнот» писал, что сейчас там ходит муниципальный автобус 41М и несколько маршруток, которые делают лишний круг, прежде, чем повернуть на ул. Южную. Для активно развивающегося района города этого мало, власти решили создать новую троллейбусную ветку и увеличить количество транспорта. Данный проект обсуждался с 2018 года, в 2019 – хотели построить, в 2020 – только объявили аукцион. Согласно документации, сдача объекта состоится в марте 2021 года, если, конечно, подрядчик не подведет.
На эти цели из городского бюджета будет потрачено 27,4 млн руб. Примерно столько стоит отреставрировать дом культуры, либо провести капитальный ремонт нескольких придворовых территорий. Однако местными властями было решено вложить средства на развитие пассажирских перевозок и процветание муниципального транспорта.
По расчетам властей, вложенные в строительство новых линий деньги должны будут окупиться в ближайшие 5 лет.
- Рентабельность троллейбусов выше, чем остального транспорта. По нашим расчетам, линия окупится в первые пять лет. С учетом перспективного развития Южного района, думаю, что это правильное решение, - прокомментировал Александр Яменсков.
Напомним, «рентабельность» троллейбусов уже который год держит МУП «МПТН» на грани банкротства. Выживает предприятие за счет субсидий, доплат за льготников и поддержке местной власти. Например, уже после пандемии Игорь Дяченко сообщал о том, что МУП «МПТН» предоставили субсидию в размере 15,8 миллионов рублей. Причём, как писали региональные СМИ, эта мера поддержки далеко не единственная для Муниципального пассажирского транспорта.
Правда, заместитель главы города-героя сообщает, что созданием новой троллейбусной линии решались совершенно другие задачи.
- В Южном районе проживает много людей и все они – потенциальные пассажиры. Это больше социальное решение, по просьбе жителей. Там много школьников, новостроек за Южной, после строительства линии, людям станет удобнее добираться, - добавил Александр Иванович.
Впрочем, будут ли усилия и затраченные средства оправданы, покажет время. Главное, чтобы не получилось так, как с платными парковками, когда вместо ожидаемой прибыли подсчитывали убытки.
«Блокнот» писал, что сейчас там ходит муниципальный автобус 41М и несколько маршруток, которые делают лишний круг, прежде, чем повернуть на ул. Южную. Для активно развивающегося района города этого мало, власти решили создать новую троллейбусную ветку и увеличить количество транспорта. Данный проект обсуждался с 2018 года, в 2019 – хотели построить, в 2020 – только объявили аукцион. Согласно документации, сдача объекта состоится в марте 2021 года, если, конечно, подрядчик не подведет.
На эти цели из городского бюджета будет потрачено 27,4 млн руб. Примерно столько стоит отреставрировать дом культуры, либо провести капитальный ремонт нескольких придворовых территорий. Однако местными властями было решено вложить средства на развитие пассажирских перевозок и процветание муниципального транспорта.
По расчетам властей, вложенные в строительство новых линий деньги должны будут окупиться в ближайшие 5 лет.
- Рентабельность троллейбусов выше, чем остального транспорта. По нашим расчетам, линия окупится в первые пять лет. С учетом перспективного развития Южного района, думаю, что это правильное решение, - прокомментировал Александр Яменсков.
Напомним, «рентабельность» троллейбусов уже который год держит МУП «МПТН» на грани банкротства. Выживает предприятие за счет субсидий, доплат за льготников и поддержке местной власти. Например, уже после пандемии Игорь Дяченко сообщал о том, что МУП «МПТН» предоставили субсидию в размере 15,8 миллионов рублей. Причём, как писали региональные СМИ, эта мера поддержки далеко не единственная для Муниципального пассажирского транспорта.
Правда, заместитель главы города-героя сообщает, что созданием новой троллейбусной линии решались совершенно другие задачи.
- В Южном районе проживает много людей и все они – потенциальные пассажиры. Это больше социальное решение, по просьбе жителей. Там много школьников, новостроек за Южной, после строительства линии, людям станет удобнее добираться, - добавил Александр Иванович.
Впрочем, будут ли усилия и затраченные средства оправданы, покажет время. Главное, чтобы не получилось так, как с платными парковками, когда вместо ожидаемой прибыли подсчитывали убытки.
Екатерина Астахова