За хамство и драки новороссийских водителей отстраняют от работы
Читайте также:
- Духи "Красная Москва", пионерский значок, часы "Чайка": "Блокнот" Новороссийск окунулся в прошлое (26.08.2021 12:00)
- Прислали ассенизатор, расчистили улицы: кто помог новороссийцам, проживающим в Цемдолине (25.08.2021 18:03)
- Как Новороссийск будет развиваться в ближайшие годы: транспорт, «социалка», экономика (25.08.2021 12:23)
25 августа после небольшого перерыва состоялось очередное заседание дисциплинарного комитета.
Как в самом начале заседания отметил замглавы Александр Яменсков, перерыв был обусловлен кажущимся отсутствием влияния комитета на качество пассажирских перевозок по сравнению с административными наказаниями, штрафами и другими санкциями. Но во время такой паузы стало понятно, что есть нарушения, не охваченные законодательством – хамство, непредоставление валидаторов для бесконтактной оплаты проезда, невключение кондиционеров в салоне.
На заседании рассмотрели восемь жалоб на водителей, поступивших от пассажиров. Причём некоторые из них «пересекаются» с линией правоохранителей – на кого-то из водителей составлены протоколы об административном правонарушении, кому-то уже выписали штраф, кому-то – только планируют выписать.
Так, водителя, работающего по маршруту №32, на месяц отстранили от пассажирских перевозок за грубое нарушение правил дорожного движения: субботним утром 21 августа на пересечении улиц Революции 1905 года и Энгельса он допустил движение на запрещающий сигнал светофора (говоря человеческим языком, проехал на красный).
- А что, если бы в салоне сидели семьи? О них кто-нибудь подумал? Если бы на перерез на мигающий зелёный водитель двигался со скоростью 70 км/ч? – не сдержал эмоций начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Мартыненко, когда кто-то из присутствующих заикнулся о том, как отстранённый от работы водитель целый месяц будет содержать семью.
Ещё одна жалоба привела к тому, что Александр Яменсков поручил подготовить пакет материалов для заявления в Роспотребнадзор. История, послужившая этому, проста: на остановке женщина зашла в салон, спросила, есть ли возможность оплатить проезд банковской картой, на что водитель ответил, что терминал у него разрядился. Не дождавшись предложения проехать бесплатно и не настаивая на этом сама, женщина покинула салон и написала жалобу на водителя. Будет ли направлено заявление в отдел по защите прав потребителей на самом деле, или это было сказано на эмоциях, - покажет время.
За неоднократное хамство в отношении пассажиров уволен и внесён в список нерекомендуемых к осуществлению пассажирских перевозок водитель автобуса маршрута № 8.
Но сложнее всего сдержать негатив членам дисциплинарного комитета было, когда объяснения по поводу поступившей на него жалобы давал водитель, работающий на маршруте №105.
- Я проехал по обочине в районе торгового центра «Бауцентр», потому что впереди собралась пробка, а в Раевской не осталось машин. В следующий раз будем стоять в пробке, - пообещал водитель, чем вызвал искреннее удивление у Александра Яменскова, Михаила Цымбала (председатель общественной палаты), Гамлета Арутюняна (главный специалист управления транспорта и дорожного хозяйства) и других членов комитета.
- А вы давно открывали ПДД? Вы помните вообще, что езда по обочине – это сразу лишение? Вы же едете с пассажирами! И, такое ощущение, считаете, что это – абсолютно нормально. Вы понимаете, что только что нам сказали? – посыпались опросы на водителя.
Представитель УМВД по г. Новороссийску Александр Пушкин добавил, что на транспортном средстве, на котором работает водитель, зафиксирован 21 штраф за текущий год, и ни один из них не оплачен. Но поскольку за рулём мог сидеть и другой человек, эта информация будет уточняться, и уже потом будет принято решение, какое наказание назначить провинившемуся.
Внимание остальных водителей, вызванных на заседание комитета по жалобам на хамство, в очередной раз заострили на том, что оплату нужно принимать на входе. Это, как минимум, позволит решить проблему с бесконтактной оплатой проезда, а, следовательно, снизит количество конфликтных ситуаций между пассажирами и водителями. Однако, к этому нужно приходить сообща обеим сторонам пассажирских перевозок.
Анастасия Мухтарова