Как Новороссийск будет развиваться в ближайшие годы: транспорт, «социалка», экономика
Читайте также:
- Бюджетники Новороссийска смогут получить субсидию на первоначальный взнос по ипотеке (24.08.2021 11:10)
- "У вас самые отвратительные альбомы", или как представитель НУКа отвечает на комментарии в соц. сетях (22.08.2021 11:50)
- Всё, кроме строительства, выросло: о динамике социально-экономического развития Новороссийска (18.08.2021 15:32)
В свете последних событий, многие культурно-образовательные мероприятия ушли на второй план. Но сейчас, когда над Новороссийском выглянуло солнце, можно, наконец, затронуть темы, не касающиеся удара стихии.
В Новороссийске прошёл Первый архитектурный форум. Как уже писал «Блокнот», на форумную площадку прибыли спикеры архитектурного сообщества Краснодара, Перми, Санкт-Петербурга, Москвы и, конечно, Новороссийска.
- Это очень важное для города событие. До этого в городе ничего подобного не было. Мы надеемся, это станет фундаментом для развития архитектуры и благоустройства, - отметил главный архитектор Новороссийска Борис Александров.
Он и открыл череду выступлений и докладов, рассказав о том, по какому пути развития пойдёт Новороссийск в ближайшие десятилетия. Отметим, что эта тема касается не только архитектуры. Здесь собирается воедино всё: экономическое, транспортное, территориальное, социальное развитие. С аналогичным докладом сотрудники администрации довольно успешно выступали в Сколково, и, если все пункты удастся реализовать так, как это задумывается сейчас, Новороссийск станет куда более комфортным городом для всех слоёв населения.
Для начала приведём краткую справку по Новороссийску. Наш город – один из ведущих субъектов экономики региона по объёму произведённой продукции. Это крупнейший транспортный узел и центр Черноморской экономической зоны, главный центр цементной промышленности Краснодарского края.
- Новороссийск изначально создавался как промышленный город. Мы не можем упускать это из виду. Сейчас разрабатываются технологии перехода промышленности на «зелёные» технологии и развития связанного с этим инфраструктурного каркаса, - зашёл с козырей Борис Евгеньевич. – Отдых, промышленность, порт. Очень сложные направления сами по себе, а у нас они все сконцентрированы в одном относительно небольшом городе. Поэтому важно, чтобы они друг другу не противоречили.
Чтобы ликвидировать возможность этого самого противоречия, муниципалитет проработал будущий пространственный каркас Новороссийска. В планах – развитие магистральных дорог для вывода транзитного движения с городских улиц. В первую очередь этому послужат автодороги «Южный обход» и «Цемдолина – Портовая». Следующий пункт – развитие электротранспорта, создание транспортно-пересадочного узла (о переносе автовокзала к ж/д вокзалу тоже уже неоднократно писали). Также в Новороссийске планируют модернизировать пешеходные зоны, туристические маршруты, обустроить единую велодорожную сеть. Планы, конечно, долгоиграющие, но уже вполне сформированные. А некоторые из них уже начали претворять в жизнь: строительство Южного обхода уже началось.
Также к 2050 году в городе планируется архитектурное разграничение различных зон.
- На сегодняшний день у нас всё более-менее перемешано. Мы в градостроительном плане хотим разделить промышленный кластер, зелёный каркас, смешанную и малоэтажную застройку и туристический кластер, хотя во многих городах их, наоборот, пытаются смешивать. На побережье мы будем развивать круглогодичный туризм – развивать новые пляжи и гостиницы со всей сопутствующей инфраструктурой. И, конечно, мы не забываем про морские пассажирские перевозки.
Отметим, что развитие порта и в целом диверсификация отраслей экономики – вторая ставка в развитии Новороссийска. Сюда входит поддержка малого и среднего предпринимательства, поскольку это способствует приросту трудоспособного населения и, в конечном итоге, повышению качества жизни, увеличивает объём инвестиций в основной капитал и долю налоговых поступлений в бюджет. Также в городе планируется развитие различных видов туризма – винного, промышленного, патриотического и агротуризма. Это также поспособствует и привлечению туристов, и наращиванию экспортных мощностей, и увеличению количества рабочих мест, а также простимулирует развитие МСП.
Наконец, последняя, но не по важности, ставка развития Новороссийска – повышение качества жизни населения.
- Спортивных и социальных объектов не хватает, наверное, в каждом городе нашей страны. У нас разработано 63 социальных проекта и 64 проекта, касающихся транспорта и ЖКХ, - подчёркивает Борис Александров. – Общий объём инвестиций на реализацию соцпроектов составляет 42,5 миллиардов рублей.
И, конечно, есть и более «мелкие» проекты. Хотя если дело касается архитектуры, то о мелочах говорить не приходится. Дизайн-код, порядок с вывесками на улицах города, ответственное отношение бизнеса к облику и развитию Новороссийска – большие дела начинаются с первых маленьких шагов. Конечно, можно относиться ко всему со скепсисом. Но поможет ли это достичь результата?
Анастасия Мухтарова