Новороссийск Пятница, 03 мая
Общество, 17.03.2022 18:04

Вместо «Мака» в Новороссийске может открыться «Дядя Ваня»

На днях в России приостановили свою деятельность рестораны сети "Макдоналдс". Некоторые жители всерьез грустят, а чиновники призывают не расстраиваться. В ближайшем будущем на замену "Маку" может прийти отечественный аналог  - "Дядя Ваня".

Соответствующий товарный знак, уж явно схожий с ушедшим иностранным, подали в Роспатент. Ведомство одобрило идею - информация появилась на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Старый-новый логотип представляет собой желтую букву "В" на красном фоне. Пользователи сети утверждают, что часть буквы - это та же самая буква "М", символизирующая американскую сеть ресторанов быстрого питания. 



Владельцем нового бренда является дочерняя компания агрохолдинга "Русское поле". Название для российского "Макдоналдса" выбрали, основываясь на реплике спикера Госдумы Вячеслава Володина о том, кто должен прийти на смену американским ресторанам. Фраза стала мемом в социальных сетях. В различных пабликах "ВК" публиковали шуточные подборки логотипов, которые могут измениться из-за санкций со стороны Евросоюза. Среди них был и желто-красный "Дядя Ваня", который в итоге решили использовать для бренда. 

- Вот "Макдональдс" — 100% российское сырье — заявили о том, что они закрываются. Ну и хорошо, закрывайтесь, но только завтра там уже должен быть не "Макдональдс", а "У дяди Вани". Рабочие места должны быть сохранены, а цены – снижены, - ранее заявлял Володин. 

Однако бренд "Дядя Ваня" уже существует в России. Компания занимается производством консервированной продукции на потребительский рынок. Это и маринованные огурчики, и различные соусы, и многое другое, что каждый из нас по-любому видел на полках магазинов. На официальной странице бренда ВКонтакте заявили, что юридические лица холдинга "Русское поле" и "Дядя Ваня" не имеют никакого отношения к логотипу, поданному на рассмотрение в Роспатент. В группе сообщили, что картинка с данным названием - не больше, чем просто мем, а распространяемая информация - фейк. 

- В связи с активным распространением информации об открытии под брендом Дядя Ваня сети ресторанов быстрого питания настоящим, сообщаем, что юридические лица холдинга Ruspolebrands и бренд "Дядя Ваня" не имеют отношения к логотипу, созданному в качестве мема, использующему перевернутую букву "М" предприятий сети общественного питания "McDonalds", имеющей очертания буквы "В" на кириллице. Информация, распространяющаяся в сети интернет, о якобы планах по замещению бренда "McDonalds" на принадлежащий нам бренд "Дядя Ваня" является фейком, - говорится в посте. 

В обращении к потребителям также указали, что "Русскому полю" действительно принадлежит соответствующий торговый знак, и в него входят заведения общественного питания. Лицам, использующим логотип "Дядя Ваня" в сфере услуг общепита могут предъявить претензию о выплате компенсации. 

- В настоящее время холдинг не рассматривает запуск сети заведений общественного питания, но от такой идеи в будущем не отказывается, - подытожили на официальной странице бренда. 

Как тогда можно объяснить опубликованную заявку на регистрацию товарного знака в Роспатенте - непонятно. Заявка, поданная 12 марта, сейчас проходит формальную экспертизу, причем заявителем указана как раз организация "Русское поле". Возможно, о намерениях агрохолдинга СМИ узнали слишком рано, поэтому существующий бренд сейчас и открещивается от ближайшей инициативы открывать рестораны. Примечательно то, что в Роспатент действительно отправили "мемный" логотип, созданный российскими интернет-серферами, как говорится, "на коленке".

Источник фото: Яндекс.Дзен

София Донес






Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0