Новороссийск Суббота, 20 апреля
Общество, 01.05.2021 16:48

Тысячи новороссийцев остались без горячей воды из-за произвола «АТЭКа»

АО «АТЭК» пошёл на самые отчаянные меры в надежде «выбить» из управляющих компаний долги.

«Блокнот» писал, что жильцы дома, расположенного по адресу Волгоградская, 34/1 получили объявления от АО «АТЭК» о том, что горячее водоснабжение будет прекращено в связи с тем, что управляющая компания данного многоквартирного дома не производит оплату за поставляемый ресурс вовремя и в полном объёме. Свои угрозы «АТЭК» выполнил: ещё вчера, 30 апреля, тысячи новороссийцев, проживающих в домах, обслуживаемых компанией «РосГосСервис», остались без горячей воды.

Как мы уже отмечали ранее, это могло бы никого не удивить, и стать поводом к массовому отказу новороссийцев от совместной работы с управляющей компанией. Согласно информации, опубликованной на сайте АО «АТЭК», долг «РосГосСервиса» перед тепловиками превысил 17 миллионов рублей. При этом у других ресурсников – «Водоканала», «НЭСКа» - «РосГосСервис» на неплохом счету. Почему же так получилось?

- Мы обслуживаем общедомовое имущество 58 многоквартирных домов в Новороссийске. И с них у нас средняя собираемость коммунальных платежей за жилищно-коммунальные услуги – 95-96%. Из них ежемесячно за горячее водоснабжение – около 8 миллионов. И вот мы подбираемся к долгу, который на нас «навешивает» АТЭК – 17 миллионов. Из них 8 – это текущие начисления, которые потребители ещё просто не успели оплатить, поскольку оплатят их до 10 числа следующего месяца. Остаётся 9 миллионов. Почти 2 миллиона из них – начисления за октябрь 2019 года. Тогда АТЭК выставил счета за отопление по нормативу за весь месяц жильцам домов, не оснащённых общедомовыми приборами учёта, хотя отопление подавалось фактически один день. Эти счета мы до сих пор оспариваем в суде. Итак, «долг» остаётся 7 миллионов. Из них более полутора – перерасчёты за горячую воду, которая подавалась либо ненадлежащей температуры, либо не подавалась вообще, а счета людям приходили. Вот и остаётся задолженность менее одного периода, за которую АТЭК по закону не имеет права ограничивать подачу горячей воды, - объясняет генеральный директор ООО «РОсГосСервис» Михаил Гурский.

Помимо этого, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 ресурсоснабжающие организации не в праве прекращать поставку ресурса, если это приведёт к нарушению прав и свобод других жильцов, которые исполняют свои обязательства по договору предоставления жилищно-коммунальных услуг. Иными словами, если хоть один человек оплачивает счета (а таких жильцов, по словам директора УК, 95-96%), АТЭК не имеет права прекращать подачу горячей воды.

Наконец, если ресурсник всё-таки намеревается отключать услугу или ограничивать её, он обязан направить письменное уведомление, что при неоплате задолженности в течение 20 дней её могут сначала ограничить, а потом приостановить. Но проблема в том, что уведомить о неправомерном отключении услуги невозможно, тем более под расписку.

И всем уже давно понятно, что многие нарушения сходят «АТЭКу» с рук. Но, может, когда нарушения законодательства очевидны, контролирующие и надзорные органы всё-таки примут меры?

Анастасия Стрельцова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0