Стало известно, во сколько обойдётся Южный обход Новороссийска
Читайте также:
- Ставки сделаны: кто имеет реальные шансы представлять Новороссийск в ЗСК (22.05.2022 20:04)
- Новороссийцы дождались: на пересечении Видова с Кутузовской появилась выделенная полоса для поворота (22.05.2022 11:24)
- Теперь под машину не попадут: дорога до одной из новороссийских школ стала безопаснее (21.05.2022 15:45)
- Новороссийцам будет удобнее ездить в Геленджик: в курортном городе раньше срока запустили путепровод (20.05.2022 12:42)
- Мольбы новороссийцев услышали: дорогой Новороссийск-Краснодар займутся федеральные власти (20.05.2022 09:04)
«Это один из важнейших дорожных проектов, без которого Новороссийск буквально задохнётся», - так президент «Союза дорожников Кубани» говорит о Южном обходе.
Разговоры об этой дороге ходят по меньшей мере 15 лет. Уже тогда было понятно: основные магистрали Новороссийска не справятся с растущим автомобильным трафиком. Но как всегда – денег не хватает, поэтому как-нибудь потом. Тем временем население Новороссийска увеличилось до полумиллиона. А по данным ГИБДД, в городе зарегистрировано 175 тысяч автомобилей. И это количество увеличивается в разы в летний сезон.
А учитывая темпы роста Южного района Новороссийска (сегодня здесь только по официальным данным проживает чуть менее 100 тысяч человек) и количество квартир, приобретаемых «москвичами» и «сибиряками» на летние отпуска, очевидно, что через пару-тройку лет Анапское шоссе, Советов и другие магистральные улицы Новороссийска перестанут справляться с потоком транспорта, едущим из Приморского в Южный район и в обратном направлении.
Южный обход решит эту проблему и позволит пересекать весь город без заезда в центр и попадания в пробки. Единственное, что требуется – вытащить проект из «корзины» и добиться выделения финансирования на его реализацию. Судя по всему, ждать этого осталось не так уж и долго (во всяком случае, в историческом разрезе).
Как сообщает Александр Карпенко, проект будет реализовываться в четыре этапа. Проектная документация на первый этап – от проспекта Дзержинского до улицы Шоссейной – уже утверждена и получила положительное заключение госэкспертизы. На этот участок дороги требуется 400 миллионов рублей.
На второй этап – от Шоссейной до кладбища Кабахаха – требуется 3 млрд рублей. На третий – от Кабахахи до 13 микрорайона – 8 млрд. И на четвёртый – от 13 микрорайона до памятника «Непокорённым» - 12 млрд рублей.
Таким образом, общая стоимость Южного обхода оценивается в 23,4 млрд рублей.
- Сумма громадная. Для городского и краевого бюджета – неподъёмная, - пишет Александр Карпенко. – Привлечение к строительству дороги федерального бюджета – моя задача №1 и как президента «Союза дорожников Кубани», и как кандидата в депутаты Законодательного собрания Краснодарского края, и как простого новороссийца.
Напомним, ранее «Блокнот» писал, что траектория Южного обхода ещё может измениться. С подобным предложением выступило экологическое сообщество, считающее, что дорога может навредить водным объектам между старым и новым кладбищем «Кабахаха». Данный вопрос будет обсуждаться Александром Карпенко с экологом Антоном Поповичем во время выезда на место.
Анастасия Мухтарова