Новороссийск Суббота, 20 апреля
Общество, 31.10.2022 14:45

Работают кафе, а рядом Грады: блогер из Новороссийска откровенно о жизни на Донбассе

Однажды она собрала вещи и уехала. О том, куда именно не знала даже мама. На какое-то время она исчезла из соцсетей, а затем появилась снова, но уже совершенно с другим контентом. Фотографии в купальнике и профессиональные студийные снимки сменились фото на фоне полуразрушенных зданий и боевой техники. Девушка из Новороссийска Белла Либерман отправилась на Донбасс, чтобы помогать и рассказывать.

- Изначально я приехала на Донбасс в качестве волонтера. Толчком стала новость о том, сколько казаков погибло в Попасной (город в Луганской области, прим.ред). На 3/4 я казачка и поняла, что не могу оставаться в стороне от этой ситуации, нужно помочь людям. Я работала в гуманитарном лагере в Новоайдаре (посёлок городского типа в Луганской области, прим.ред), развозила гуманитарную помощь жителям Северодонецка, Лисичанска, Рубежного. Параллельно снимала видео истории,- рассказала Белла «Блокноту».


Однажды девушка отправила снятый ею контент в Федеральное Агентство новостей и ей предложили сотрудничество. С тех пор Белла не просто блогер в "горячей точке", но и корреспондент.

Утро девушки начинается в 6:40. По словам Беллы, она никогда не знает, чем закончится ее день. Ведь часто все зависит от ситуации. 

- Я завтракаю (если получается) и еду в пресс-службу ЛДНР. Там я встречаюсь с коллегами из всех федеральных СМИ и мы обмениваемся новостями. Далее, мы едем на съемки, которые иногда заканчиваются очень поздно. Когда я нахожу важные темы для репортажей, я еду на съемку сама. Комендантский час в ЛНР раньше был в 11, а теперь с 7 вечера. Я всегда переживаю, что могу не успеть.


Однажды Белла была на допросе. Приехала в Северодонецк, в администрации которого прессу не ждали. Девушке задали много вопросов, тщательно просмотрели ее телефон. Спрашивали кто она и что здесь делает.

- Когда поняли, что все чисто, отпустили, конечно. Даже хотели отвезти в Луганск - волновались, что транспорт уже не ходит, а одной девушке добираться автостопом небезопасно. Но все обошлось. Я успела на свой автобус.

В соцсетях Белла часто рассказывает подписчикам о том, как живут на Донбассе обычные люди. Нам было интересно узнать: что больше всего шокировало блогера, когда она впервые там оказалась. Несмотря на внешнюю хрупкость и женственность, Либерман - «крепкий орешек».


- Меня сложно шокировать. Я росла в 90-е. Иногда мне кажется, что моего жизненного опыта хватит на три жизни. Но что обычно шокирует людей я отмечу: жизнь в подвалах без света, газа и воды. До сих пор есть трупы в Мариуполе. В той же Азовстали и в многоэтажках. Была история такая. Девушка долго искала свою мать в Мариуполе. Сама выехала из города во время острой фазы спецоперации. И вот, она вернулась в родительский дом. Полностью разбитый. Стали разгребать завалы. И под ними обнаружил обугленное тело матери. Я видела трупы людей на поле боя. Но большее впечатление было от солдат, которых привозили в госпиталь сразу с передовой. Ужасные крики, стоны. Люди с тяжелыми травмами. Но тут же и героизм - своих раненых боевых товарищей другие бойцы тащили с передовой по три часа. Спасали их жизни. В этом сила нашего духа.

На Донбассе опасность есть всегда и каждый день Белла рискует своей жизнью. По словам девушки, были случаи, когда снаряды прилетали в считанных метрах от авто, в котором она передвигалась.


Однако кое-что все-таки шокировало Беллу - это цены. Килограмм печенья или кексов в Мариуполе - 350 рублей. Даже коллеги-иностранцы удивлялись.

- Люди в прифронтовых зонах и в центре Луганска живут совершенно по-разному. В Луганске спокойно, есть салоны красоты, много кафе и продуктов. А вот в двух часах езды от города, в том же Северодонецке, можно слышать звуки артиллерии и Градов. Тут не много магазинов. Вы встретите людей, живущих в подвалах и в разбитых домах. В ДНР еще сложнее. В самом Донецке, когда я приехала, было пять попаданий за день! Одно с летальным исходом. Здесь с февраля вода по такому графику - день есть, день - нет. Даже в гламурных кафе в туалетах стоят ведерки с водой. А на раковинах - рукомойники. И смешно, и грустно.


По словам Беллы, в Мариуполе идет активное восстановление города: строятся дома, ремонтируют дороги.

- Было непривычно видеть, когда в одной из половин полусожженного дома горел свет, и там живут люди.

Мы не могли не задать ей этот вопрос:  «Зачем? Для чего молодой и красивой девушке рисковать своей жизнью и добровольно ехать туда, откуда другие мечтают уехать?»

Она ответила коротко: «Кто-то должен это делать. Нельзя держать людей в информационном вакууме».

Натали Эн

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
1