Ночью с детьми на трассе: экскурсия в Лаго-Наки, о которой хочется забыть
Фото: Krasnoyarsk.bezformata.com
Читайте также:
- С помощью смартфонов новороссийцы смогут путешествовать во времени (12.11.2019 20:00)
- Без визы и заграничного паспорта: для яркого путешествия есть сто дорог (24.04.2019 13:00)
- "Отстой", "Чушь", "Бред"- перевозчики из "Бла-бла кар" работают с отзывами клиентов (27.09.2018 14:30)
Эта история случилась 2 января 2020 года. "Блокноту" рассказала о ней Кристина, которая приобрела однодневную путевку на плато Лаго-Наки. Там горы, снег, да и количество выходных располагает к отдыху. Путешествовать Кристина решила с туроператором "РоссТур".
Утром 2 января автобус с семьюдесятью пассажирами отправился в путь. Примерно под Краснодаром туристы услышали характерный стук в районе колеса.
- Потом мы почувствовали запах паленой резины. Водитель остановился, чтобы проверить авто. "Ничего страшного, едем дальше. Просто поедем медленнее", - скомандовал экскурсовод, который ехал с нами, и мы двинулись в путь, - рассказывает Кристина. -Как нам сказали, звук издавал подшипник. Пассажиры и я, в том числе, начали сильно беспокоиться. Стук не прекращался, запах тоже. В салоне находилось много детей и мы постоянно спрашивали у представителей "РоссТура" все ли нормально. "Самолеты тоже падают", - отвечала на наши вопросы экскурсовод.
До плато Лаго-Наки автобус с пассажирами все-таки доехал.
- Вся организация тура оставляла желать лучшего. Мы оказались предоставлены сами себе. Экскурсовод просто гуляла, фотографировалась, а потом мы долго не могли найти припаркованный автобус. Нам просто не сообщили, где он будет ждать, - продолжила Кристина.
Однако самое интересное ждало впереди. На обратном пути подшипнику надоело стучать и он просто развалился. Автобус остановился посреди трассы в районе Майкопа.
- Каждые 10 минут нам обещали, что скоро поедем. Так прошло три часа. Три часа у отбойников с детьми при минусовой температуре. Сидеть в автобусе и ждать было просто невыносимо, поэтому все вышли на свежий воздух. Семьдесят человек на трассе, дети-уставшие и перепуганные, без еды и воды.
- Мы уехали, а другие люди остались ждать. На требование возместить компенсацию за такое "путешествие" в "РоссТуре" нам ответили отказом. Мы просто в ужасе от халатности представителей турагентства. Поломка автобуса не случилась внезапно. На протяжении всего пути мы слышали признаки неисправности. Почему не прекратили экскурсию, не нашли замену еще под Краснодаром, когда стало ясно, что авто неисправно? А если бы подшипник развалился на серпантине, или на большой скорости?
К словам Кристины присоединилась Татьяна, которая также была в числе пассажиров автобуса. Девушка утверждает, что еще будучи на плато Лаго-Наки интересовалась у экскурсовода, какие действия они будут предпринимать, ведь неисправность автобуса "на лицо". Может стоит поискать ближайшую станцию ТО, или обратиться к сотрудникам ГАИ? Ответ последовал однозначный: "Нам помощь не нужна. Это личный автобус, за рулем хозяин и он знает, что делает". Более того, по словам девушки, водитель отказывался продолжать поездку, однако экскурсовод настаивала: "Дотянем!".
Однако сам туроператор несколько иначе видит сложившуюся ситуацию.
- Автобус был исправен, соответствовал всем требованиям, лицензированный. Проходил ли технический осмотр? Да, проходил. И запаха никакого не было, это неправда. Мы проехали Майкоп и там появились проблемы. Поломка не была настолько серьезной, чтобы мы прекратили поездку? - прокомментировали в "РоссТуре".
На вопрос: "По каким критериями оценивали степень неисправности автобуса?" ответили: "Водитель сказал, что доедем. А далее, в турагентстве нам рассказали, что пассажиры ожидали не три часа, а два, а всю ситуацию в целом окрестили не иначе, как "форс-мажор".
А как же деньги?
- Какие деньги? Не видим повода выплачивать компенсацию .Мы людей доставили, обратно они уехали на вызванных нами автобусах. Если хотят- пусть обращаются в суд. Если суд посчитает нужным, тогда выплатим, - ответили в "Росстуре".
Дать оценку сложившейся ситуации "Блокнот" попросил юриста Юлию Дешевенко. Может, действительно, форс-мажор!
- Форс мажор -это обстоятельства непреодолимой силы, о которых не знали, не могли знать и не смогли избежать ! В данном случае - это человеческий фактор или же плохая работа механика, который выпускал автобус на рейс! Необходимо внимательно прочитать договор оказания услуг между туроператором и туристом. Возможно, в нем будет описана ответственность сторон за те или иные обстоятельства. Также, можно обратиться в отдел по Защите прав потребителей за правовой оценкой ситуации. Но для этого надо будет получить заключение-что же на самом деле произошло с автобусом. Действительно ли это случилось в пути, или же эта поломка была ранее.
Поломка.... Могла ли она привести к печальным последствиям? Чтобы человеку далекому от устройства автомобиля разобраться в серьезности ситуации, "Блокнот" обратился к человеку, посвятившему свою жизнь автомобилям.
- При самом плохом раскладе это могло привести к потере колеса, - прокомментировал Игорь Тарасов, автомеханик. - Если бы автобус был на серпантине, либо на большой скорости, скорее всего, завалился бы на бок. Любая техническая неисправность транспортного средства - это нарушение правил перевозки пассажиров, тем более, если речь идет о туристическом автобусе.
Вот так поездка в Лаго-Наки превратилась в экстремальный тур, о котором пассажиры уж точно долго будут помнить. А вот нужна ли им такая память?
Натали Эн
Новости на Блoкнoт-Новороссийск