Новороссийск Четверг, 28 марта
Общество, 04.12.2020 12:46

Курсанты и преподаватели Ушаковки приняли участие в вебинаре «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?»

Инициаторами этой онлайн встречи выступили информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс» и «Морское инженерное бюро». В аудитории Государственного морского университета имени адмирала Федора Федоровича Ушакова собрались будущие судоводители, судомеханики, управленцы, экономисты, юристы, специалисты, которым предстоит руководить процессом организации перевозок на транспорте.

Открывая эту встречу, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай обратился к курсантам Ушаковки: «Очень важно, что в нашем сегодняшнем вебинаре принимают участие курсанты. Слушайте, вникайте, изучайте опыт. Именно вам предстоит воплощать все это в жизнь. Ведь технологии на транспорте обновляются стремительно, если вспомнить мою бытность курсантом, то тогда высказывание нашего капитана о том, что очень скоро суда будут ходить так же, как и автомобили по выделенным полосам и регулироваться чуть ли не светофорами, вызвало иронию. Но сегодня – это, фактически, реальность. Так что, вам нужно успевать за этими технологиями».
вебинар 4.jpg

Главным докладчиком вебинара стал генеральный директор Морского инженерного бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров. Он рассказал, как Китай сумел вывести свой внутренний водный транспорт на качественно новый уровень. Конечно, произошло это не в одночасье, а потребовало серьезной поддержки государства, масштабной программы, принятой на всех уровнях и 20 лет напряженной работы. И вот теперь, китайцы далеко впереди. Так что же из их опыта мы можем перенять, для того чтобы осуществить «перезагрузку» собственных внутренних водных путей. Высказывали свое мнение на эту тему ведущие специалисты речной и морской отрасли.

Конечно, услышать рассуждения экспертов, будущим специалистам - курсантам Ушаковки, было не только интересно, но и весьма полезно. Обсуждали не только необходимость серьезных инвестиций со стороны государства в инфраструктуру внутренних водных путей, но и, к примеру, юридические аспекты, в частности те, которые мешают динамичному развитию отрасли уже в нашей стране. Для первокурсников направления подготовки «Юриспруденция» просто стать свидетелями обсуждения этих вопросов на таком высоком уровне уже само по себе большое событие.

вебинар 3.jpg

Андрей Афанасьев (1 курс, направление подготовки «Юриспруденция»): «Мы отучились всего три месяца и, разумеется, для нас даже элементарно разобраться в отдельных терминах, которыми апеллируют участники обсуждения, было не просто. Но с другой стороны – это полное погружение в будущую профессию, в то, чем занимается наша
отрасль, основные векторы ее развития и т.д. К примеру, я еще не определился, какое направление выберу: «адвокатуру» или «международное морское право», поэтому сегодня я получил самое глубокое представление о втором направлении, сделал выводы, проанализировал. А еще было интересно посмотреть, какие суда сегодня на вооружении у
Китая».

вебинар 2.jpg

Вебинар продлился три с половиной часа, и, если говорить о выводах, к которым пришли, то в том, что необходимо развивать внутренние водные пути никто не сомневается, причем для этого необходимы не только серьезные инвестиции со стороны государства, но, прежде всего, стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0