Новороссийск Четверг, 28 ноября
Общество, 23.03.2021 14:16

«Им насчитали за 4 месяца сразу!» - директор УК «Кутузовская» не понял возмущений новороссийцев

Не так давно «Блокнот» публиковал обращение в редакцию новороссийцев, проживающих в ЖК «Кутузовский» и недовольных работой своей управляющей компании.

Напомним, за однушку в 41 квадрат людям начислили коммуналку в размере 7-9 тысяч рублей. В комментариях к публикации другие жильцы ЖК «Кутузовский» поделились своими начислениями: в трёхкомнатной квартире насчитали «золотое» отопление в размере 6 747 рублей, в другой трёхкомнатной, чуть меньше по квадратуре, - 6 438 рублей.

- Просто космические суммы. Наша семья в шоке! – пишут новороссийцы. – Они там урановым топливом топят?

И пока одни жалуются и на огромные начисления, и на холод в квартирах, другие встают на защиту управляющей компании:

- Не знаю, как у всех, но у меня трёхкомнатная квартира, отопление в феврале составило 1000 рублей.

- В квартире тепло, счёт за отопление не такой уж и большой (в феврале отдали около 3 500 рублей).

Цифры для квартир, находящихся в одном доме, слишком уж отличаются. Некоторые жильцы объясняют такую разницу наличием индивидуальных приборов учёта. Мол, прикручивают отопление, когда уходят из дома, и выходят на огромную экономию. Но здесь есть два момента: во-первых, насколько нужно «прикручивать» отопление, чтобы сократить его потребление в 2-4 раза, а во-вторых, как добраться до ИПУ, если они закрыты за железными дверями?

- Да, индивидуальные приборы учёта закрыты, потому что у многих жильцов ещё идут ремонты, и во многих квартирах до сих пор не стоят… кхм… унитазы. Рабочие работают, и сами понимаете, куда ходят. Поэтому да, мы закрываем ИПУ. Но если кому-то из жильцов нужно до них добраться, они просто звонят в управляющую компанию, в течение получаса приходит сотрудник с ключами, и собственник делает всё, что ему нужно, - заверяет директор УК «Кутузовская» Владимир Набатников.

Корреспондент «Блокнота» решил лично проверить, как работает эта система. Мы позвонили в УК «Кутузовскую» с вопросом, как проверить показания счётчиков. Собеседник поделилась номером аварийно-диспетчерской службы. Дозвонились мы туда действительно быстро. Но срок исполнения заявки исчислялся явно не 30 минутами.

- У нас слесари сейчас ушли на заявку. Пока вернутся, будет уже обеденный перерыв с 12 до часу. После часа направим к вам, диктуйте адрес.

В это время на часах было 11:27. То есть до момента, пока у «собственников» появилась бы возможность добраться до ИПУ, прошло бы не менее полутора часов. Сложно представить, во сколько собственники, прикручивающие отопление, звонят в «аварийку», чтобы перед выходом из дома успеть дождаться обработки заявки и её исполнения.

Тем не менее, руководитель УК «Кутузовская» уверен, что всё под контролем, и жильцов всё устраивает.

- У нас нет ни одной письменной жалобы от собственников. Ни на то, что сотрудники УК плохо работают, ни на то, что в квартирах холодно, - продолжает объяснять Владимир Васильевич «Блокноту».

А что же со счетами на отопление, которые в разы превышают среднестатистические по городу?

- Мы начисляем плату за отопление по тарифам, утверждённым РЭК (Региональная энергетическая комиссия – прим. ред.). Никакого превышения в этой части нет. Что касается «Кутузовского», у нас были юридические сложности с теплоснабжающей организацией, не могли заключить договор. Вот только недавно подписали его. Но тепло мы в квартиры подавали с начала отопительного сезона, и не выставляли счета всё это время. Все собственники были уведомлены об этом: в каждом подъезде висят объявления. Сейчас мы им насчитали за все месяцы, когда подавалось отопление, а это ноябрь, декабрь, январь и февраль – 4 месяца, отсюда и такие суммы. Но мы предлагаем оплатить теплоснабжение в рассрочку.

Замечание собственников о том, что вырванные во время норд-оста пожарные выходы починили только после публикации статьи на сайте «Блокнота», директор УК назвал не более чем совпадением.

- Жильцы сами оставляют двери открытыми, а потом удивляются, что их вырывает ветром. Мы просили просто закрывать их. А они теперь просят ремонтировать. Ремонтируем, конечно, а они почему-то жалуются в СМИ, - не понимает жильцов Владимир Набатников.

- Как-то очень подозрительно совпало, не правда ли? – не остаются в стороне жители.

Совпало и то, что после публикации статьи с двери офиса управляющей компании исчезло объявление о прекращении личного приёма граждан в связи с введением режима повышенной готовности.

- У нас всё это время велись приёмы. Но помещение маленькое, поэтому принимали только по одному человеку. Однако, в рабочие часы спокойно можно было попасть на приём, жители донесли до вас недостоверную информацию, - объясняет Набатников.

Но и здесь жителям есть, чем дополнить слова директора УК.

- Объявление о карантинном режиме-то сняли, но двери всё так же закрыты.

И, справедливости ради, есть жильцы ЖК «Кутузовский», которые довольны работой УК «Кутузовская». После выхода первого материала некоторые из них связались с «Блокнотом» и сообщили, что если и возникают какие-то вопросы, они оперативно решаются и без привлечения СМИ. Были и те, кто оставлял комментарии в защиту УК:

- Мне наш ЖК очень нравится, красиво, уютно. Да, есть какие-то недоделки, но УК работает! А недовольные будут всегда!

И это прекрасно, что УК работает. Но она это и должна делать. Её сотрудники получают за это зарплату, заложенную в тариф на обслуживание общедомового имущества. Но если у ряда собственников (причём, довольно длинного), есть вопросы, может, стоит не отрицать существование проблемы, а сделать всё возможное, чтобы решить её до того, как жильцы начнут обращаться в «Блокнот»?

Анастасия Стрельцова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Коммунальные войны Новороссийск  
1
0