Дубовые шпалы, стальные рельсы, кирпичные павильоны — таковы были мечты о трамвае в Новороссийске
Фото: serokoy.livejournal.com
Читайте также:
- Большевики запретили в Новороссийске синагогу после газетной заметки (14.11.2018 07:25)
- Новороссийский купец готов был на рельсы лечь ради трамвая в городе (12.11.2018 20:51)
- Многие покупатели бранятся в неудовольствии, - торговые проблемы Новороссийска в XIX веке (10.11.2018 21:30)
Растянутый по берегу бухты Новороссийск остро нуждался в общественном транспорте. Но в отличие от соседей, Одессы и Севастополя, имеющих на ту пору трамваи, в Новороссийске ничего не получалось. Об этом свидетельствуют документы, хранящиеся в Архиве Новороссийска.
«Блокнот Новороссийск» писал о купце Антоне Контенсини, который не уставал забрасывать Управу и Думу письмами о необходимости трамвая и лоббировал одесских капиталистов и инженеров для его организации.
19 декабря 1896 года уже из самой Одессы пришло предложение от итальянского подданного Виктора Ивановича Боссалини и купца Иосифа Петрвича Каруана рассмотреть их, как основных концессионеров электрического трамвая в Новороссийске. Они представили обстоятельный проект договора на 29 рукописных листах, в котором расписали все мельчайшие технические и правовые нюансы организации движения.
Они обязывались в течение трех лет устроить железную дорогу от Станички до железнодорожного вокзала через оживленные улицы, рынок на Серебряковской улице, мимо пристани.
- Шпалы дубовые или осмоленные, рельсы стальные, на мощеных улицах тип рельсов должен быть коробчатый, на немощеных — винволна, - написали они в проекте. - На перекрестках должны быть гранитные мостовые. Вагоны прочной конструкции на стальных или каучуковых рессорах, колесный ход закрыт кожухами, два сильных тормоза, фонари. Для открытых вагонов — брезентовое покрывало, закрытые вагоны — для зимы и ненастной погоды. На станциях павильоны выстроены будут из кирпича или камня, с непромокаемой кровлей. Остановки могут быть построены из деревянного материала, но изящно в русском стиле.
Ежедневно движение начинать летом не позже 6 часов утра, зимою — не позже 7 часов утра и оканчивая: летом не ранее 11 часов вечера, а зимою — не ранее 9 часов вечера. Промежутки между отправлениями вагонов не должны превышать 20 минут, и время должно быть согласовано с приходом и отходом поездов и пароходов. Скорость движения вагонов — не более 12 и не менее 7 верст в час. Плата за проезд — от 5 до 8 копеек в зависимости от расстояния, плата за учащихся — 3-5 копеек. Бесплатный проезд — дети до 5 лет, не занимающие отдельных мест, а также полицейские чины на службе.
О правовых механизмах, которые предложили концессионеры, «Блокнот» обязательно расскажет: быть может, и сегодня это будет полезно транспортным управленцам города.
Лариса Викторова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск