Общество,
31.03.2022 18:38
Докатались: электросамокаты признали транспортным средством
Читайте также:
- Forbes признал Ткачева крупнейшим землевладельцем в России (31.03.2022 16:48)
- «Наш дом – газовая камера», - жители Новороссийска задыхаются из-за печи соседа (31.03.2022 17:46)
- Ни тепла, ни горячей воды: "АТЭК" снова отличился в Новороссийске (31.03.2022 15:45)
- Скорая не проедет: под Новороссийском прямо на дороге начали строить дом (31.03.2022 14:02)
- «Крышечка в радость»: как новороссийцы, участвуя в акции, помогают детям с ограничениями здоровья (31.03.2022 12:41)
Многие новороссийцы давно привыкли передвигаться по городу на электросамокатах. Физических усилий почти не прилагаешь, зато двигаешься на свежем воздухе со средней скоростью автомобиля. Электросамокат, как и гироскутер или электроскейтборд, относится к средствам индивидуальной мобильности, а значит к дорожному движения не имеет никакого отношения поэтому «самокатчики» как правило двигаются по тротуарам и велодорожкам, где и без того достаточно пешеходов, включая детей.
Между тем, с ростом популярности такого способа передвижения стало расти количество инцидентов, связанных со столкновением «самокатчиков» с прохожими. При этом многие пользователи электросамокатов после попадания в какое-либо происшествие аргументировали, что электросамокат не является транспортным средством и не может быть приравнен к мопеду, а значит и санкции к ним применяться особо никакие не могут.
Точку в статусе электросамокатов поставила фатальная встреча автомобилиста и владельца средства индивидуальной мобильности на дороге. «Самокатчик» потерял равновесие, попал под колеса авто и погиб. В этом случае он считается пешеходом, а значит водитель авто не виновник, а свидетель. Однако, Верховный суд, рассмотрев дело, постановил, что произошло ДТП с участием двух «транспортных средств». Такая формулировка изменила статус водителя авто со «свидетеля», на «виновника аварии».
Теперь же приравненный к мопеду электросамокат повлечет для владельцев новые, более жесткие условия, среди которых — запрет двигаться по тротуару, обязательное ношение шлема и наличие прав категории «М».
Между тем, с ростом популярности такого способа передвижения стало расти количество инцидентов, связанных со столкновением «самокатчиков» с прохожими. При этом многие пользователи электросамокатов после попадания в какое-либо происшествие аргументировали, что электросамокат не является транспортным средством и не может быть приравнен к мопеду, а значит и санкции к ним применяться особо никакие не могут.
Точку в статусе электросамокатов поставила фатальная встреча автомобилиста и владельца средства индивидуальной мобильности на дороге. «Самокатчик» потерял равновесие, попал под колеса авто и погиб. В этом случае он считается пешеходом, а значит водитель авто не виновник, а свидетель. Однако, Верховный суд, рассмотрев дело, постановил, что произошло ДТП с участием двух «транспортных средств». Такая формулировка изменила статус водителя авто со «свидетеля», на «виновника аварии».
Теперь же приравненный к мопеду электросамокат повлечет для владельцев новые, более жесткие условия, среди которых — запрет двигаться по тротуару, обязательное ношение шлема и наличие прав категории «М».
Кристина Макарова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск