Без навигации: могут ли отключить нашу страну от системы GPS
Читайте также:
- Намечается очередной “бум”: новороссийцев оставят без туалетной бумаги (23.04.2022 21:00)
- Долгожданная “Комета”: новороссийцы смогут отправиться в Сочи на скоростном теплоходе (23.04.2022 14:04)
- Сегодня в ряд “влилась” Луна: новороссийцы могут наблюдать парад планет (23.04.2022 18:18)
- “Это просто беспредел”: новороссийцы жалуются на запах нефтепродуктов в городе (23.04.2022 20:20)
- Спасение дельфина: как черноморская азовка сплотила много людей (23.04.2022 16:46)
Спутниковая система навигации в нашей стране берет начало еще в середине прошлого века. В тот момент, когда в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли. Первоначально глобальная система позиционирования разрабатывалась как сугубо военный проект. Но после того, как в 1983 году оказавшийся в воздушном пространстве Советского Союза гражданский авиалайнер «Боинг-747» рейса KE007 «Корейских авиалиний» был сбит возле острова Сахалин, и, поскольку причиной была названа дезориентация экипажа в пространстве, президент США Рональд Рейган пообещал разрешить использование системы навигации для гражданских целей во всем мире[8]. Во избежание военного применения системы точность была уменьшена специальным алгоритмом.
Несмотря на то, что изначально проект GPS был направлен на военные цели, сегодня GPS широко используются в гражданских целях. GPS-приёмники продают во многих магазинах, торгующих электроникой, их встраивают в мобильные телефоны, смартфоны, наручные электронные часы, КПК и онбордеры. Потребителям также предлагаются различные устройства и программные продукты, позволяющие видеть своё местонахождение на электронной карте; имеющие возможность прокладывать маршруты с учётом дорожных знаков, разрешённых поворотов и даже пробок; искать на карте конкретные дома и улицы, достопримечательности, кафе, больницы, автозаправки и прочие объекты инфраструктуры.
Однако, чтобы чтобы отключить Россию, нужно отключать полгруппировки сразу. А после пролета России их нужно включать.
Тем не менее, 22 апреля Федеральное агентство воздушного транспорта посоветовало авиакомпаниям подготовиться к полетам без использования GPS. Данные рекомендации связаны с участившимися после 24 февраля случаями «глушения» и возможной подмены сигналов GPS. Позже в Росавиации заверили, что возможные перебои с сигналами глобальной навигационной спутниковой системы (GPS) не повлияют на безопасность полетов.
Кристина Макарова