Намечается очередной “бум”: новороссийцев оставят без туалетной бумаги
Читайте также:
- Долгожданная “Комета”: новороссийцы смогут отправиться в Сочи на скоростном теплоходе (23.04.2022 14:04)
- Сегодня в ряд “влилась” Луна: новороссийцы могут наблюдать парад планет (23.04.2022 18:18)
- “Это просто беспредел”: новороссийцы жалуются на запах нефтепродуктов в городе (23.04.2022 20:20)
- Аэропорты юга останутся закрытыми до 1 мая (23.04.2022 12:37)
- Спасение дельфина: как черноморская азовка сплотила много людей (23.04.2022 16:46)
Думали долго, но теперь решились. С российского рынка планирует уходить шведская компания “Essity”.
В частности, она является производителем туалетной бумаги Zewa, которая занимает треть отечественного рынка, такая же ситуация складывается в отношении бумажных полотенец и носовых платочков.
В целом, бренды “Essity” занимают лидирующие позиции на рынке, в зависимости от регионов и торговых сетей на них может приходиться до 27-37 процентов продаж. В связи с этим, как отмечают эксперты, уход компании не обойдется без последствий.
Меньше проблем возникнет с подгузниками и средствами женской гигиены — там доля Essity достигает порядка 7-10 процентов. В качестве конкурентов, которые могут заполнить нишу, могут выступить иностранные Procter&Gamble и Kimberly Clark, если только те не последуют примеру Essity и не уйдут из страны, и российская Bella.
Между тем, на рынок туалетной бумаги могут претендовать турецкий производитель Papia и российский Viero, хотя их совокупная доля сейчас меньше, чем у шведов. Крупные ретейлеры также пытаются выйти на рынок и выпускают продукцию под своим брендом, но к ее качеству остаются вопросы. Однако, конкретные сроки, когда Essity уйдет с российского рынка, не называются. В компании отмечают, что рассматривают все варианты, в том числе продажу бизнеса, а пока работа продолжается в обычном режиме.
К слову, как это последнее время часто происходит, опустевшие ниши заморских производителей очень быстро занимают отечественные бренды. Несмотря на массовый уход десятка компаний продуктов питания, одежды, стройматериалов и автозапчастей, сложно сказать, что обычный россиян почувствовал большую разницу или утратил нечто жизненно важное. Большинство сходятся во мнении, что такой поворот событий только поспособствует развитию отечественного рынка, что сделает нашу экономику независимой от внешних факторов.
Кристина Макарова