Жители пригородов Новороссийска не дождутся хороших асфальтированных дорог
Фото: google maps
Читайте также:
- Не забрали выигрыш: в Краснодарском крае ищут семерых миллионеров "Русского лото" (27.02.2021 15:00)
- Две жесткие аварии под Новороссийском: есть пострадавшие (26.02.2021 17:27)
- В новороссийском троллейбусном депо снова сменилось руководство (26.02.2021 10:17)
Депутатам городской Думы Новороссийска по пригородным округам предстоит непростой разговор с жителями.
25 февраля состоялось заседание комитета городской Думы Новороссийска по вопросам транспорта и связи. Начальник управления дорожного хозяйства Дмитрий Мартыненко отчитался о текущем состоянии улично-дорожной сети и мероприятиях, запланированных к проведению с целью снижения аварийности на дорогах. Но этот доклад практически полностью дублирует отчёт главы по итогам работы за 2020 год, поэтому посвящать ещё один материал тем же цифрам, пожалуй, будет не совсем верно. Лучше остановимся на том, что не прозвучало в отчёте главы, а именно – на благоустройстве дорог в близлежащих посёлках по краевой программе благоустройства. О том, как попасть в эту программу, спросила депутат по округу №28 (Гайдук) Наталья Боровская.
- Для того, чтобы попасть в краевую программу, нужен проект, прошедший государственную экспертизу. Если мы говорим о улицах в сельском округе Гайдук, то цена вопроса разработки проекта соотносима с асфальтированием улицы. Не имеет значения, какую дорогу мы проектируем: сельскую шириной 5 метров, или четырёхполосную – сметные нормативы одинаковы для километра дороги.
При разработке любого проекта проводятся торги, в ходе которых определяется подрядчик, который будет выполнять проектно-изыскательские работы. Таких поставщиков немного, в данный момент в Новороссийске работают лишь 3 таких компании. И цены на их услуги исчисляются семью нулями. Для примера, проект реконструкции улицы Шоссейной от Котанова до Волгоградской обошёлся бюджету в почти 17 миллионов рублей.
- Получается, администрации невыгодно включать сельские дороги в краевую программу? – уточняет Наталья Егоровна, и получает положительный ответ от начальника управления дорожного хозяйства.
Единственный вариант для сельских округов – бетонирование улиц методом «Народной стройки», либо участие в муниципальных программах, которые пока допускают реконструкцию и строительство дорог без дорогостоящего момента. Однако, как мы все понимаем, городской бюджет не резиновый, и ожидание очереди может занять не один год. Да и нормативная база меняется часто, так что есть риск, что в ближайшие несколько лет «лавочка прикроется», и даже для участия в муниципальных программах будет требоваться проект.
Так что, выходит, благоустройство дорог в пригородах Новороссийска, по большей части, зависит не от властей, а от инициативности жителей и их готовности самим участвовать в развитии посёлков.
Анастасия Стрельцова