Новороссийск Суббота, 23 ноября
Общество, 17.07.2020 10:00

Жители Новороссийска пытаются понять, кто у них «ворует» воду

Проблемы с водой сейчас испытывают 90% новороссийцев. И для некоторых претензия жителей ЖК «Молодёжный» может показаться странной, но, тем не менее, люди уже не знают, куда с ней обращаться, поэтому решили пристыдить свою управляющую компанию через «Блокнот».

В редакцию обратилась жительница ЖК «Молодёжный» Екатерина Калембет. Раньше, в отличие от большинства новороссийцев, у неё и её соседей было практически круглосуточное водоснабжение благодаря накопительным бакам. «Водоканал» подавал воду как обычно, по графику, но объёма подаваемой воды хватало, чтобы баки наполнились, и жители жилого комплекса могли ей экономно, но всё же пользоваться в течение всего дня.

Даже в самые сложные для Новороссийска периоды жители «Молодёжного» могли банально помыть руки и приготовить еду. Сейчас, однако, ситуация изменилась. Причём, как считает Екатерина, по вине управляющей компании.

- Директор нашей УК «Молодёжный» Жанна Васильевна Лысогор отключает нам накопительные баки и не даёт пользоваться водой. Мы уже много раз жаловались и ей, и в прокуратуру. Она говорит, что у нас расход 120 кубов на дом, представляете! Откуда такие цифры? Раньше нам всегда хватало воды, а сейчас резко не хватает. В «Водоканале» нам сказали, что подают тот же объём, что и раньше. Мы уверены в том, что директор УК специально отключает нам воду. Когда заканчивается утренняя или вечерняя подача воды, всегда сначала нормальный напор, потом меньше, меньше, и пока совсем не прекратится. То есть «Водоканал» подаёт до последней капли. А сейчас, когда мы потребляем воду с баков, она раз! – и закончилась. Как будто просто клапан перекрыли, - жалуется Екатерина Калембет.

«Блокнот» обратился за комментарием в управляющую компанию «Молодёжный». Изначально удалось пообщаться со специалистом по работе с населением Светланой Герасименко. Она отсутствие подачи воды с накопительных баков объяснила тем, что «Водоканал» сократил объём подаваемой на ЖК воды.

- «Водоканал» подаёт такой объём воды, что вся вода проходит мимо баков сразу к жильцам. Понятно, что они боятся, запасают воду. Из-за этого баки не наполняются. У нас стоят водомеры, и, если жители хотят, они могут обращаться к слесарям, которые работают круглосуточно, и вместе с ними смотреть показания приборов учёта, чтобы видеть, какой объём воды подаётся. Обычно это около 40 кубов, - объяснила ситуацию Светлана Герасименко.

В ЖК «Молодёжном» проблемы с водой были ещё задолго до общегородского коллапса, связанного с нехваткой воды из-за отсутствия осадков. Сразу два жилых комплекса – «Молодёжный» и «Парковый» - были подключены застройщиком к водопроводным сетям через одну точку присоединения. То есть вся вода, проходившая через прибор водоучёта «Молодёжного», распределялась ещё и на «Парковый». Редакция предположила, что в условиях нехватки воды ресурс, как и обычно, распределялся между двумя ЖК, и та часть воды, которая должна была наполнить накопительные баки «Молодёжного», уходила на «Парковый». За разъяснениями мы обратились к директорам обеих управляющих компаний.

Жанна Лысогор, директор УК «Молодёжный» подтвердила факт того, что оба ЖК были подключены к центральному водоснабжению через одну точку подключения. Однако, по её словам, в феврале «Парковый» подключился к линии 13 микрорайона, а подключение «Молодёжного» так и осталось на Степной.

- Да у нас же застройщик, вы знаете кто? Депутат городской Думы, Георгий Середин. Думаете, он бы стал так поступать с людьми? Я тоже всегда очень переживаю из-за нехватки воды. Люди жалуются, я всё это пропускаю через себя. Но ведь мы живём в Новороссийске…. У меня тоже постоянно воды нет дома. Мне тоже тяжело. Но я понимаю, что это специфика города. Я бы очень хотела, чтобы баки наполнялись, а люди могли нормально пользоваться водой. Но в этой ситуации я бессильна, - вздыхает директор УК.

Директор УК «Парковый» Николай Седов тоже сообщил «Блокноту», что ЖК, находящийся в управлении его УК, переключился на другую ветку. Правда, не в феврале, а вообще в сентябре-октябре прошлого года.

- У нас своя точка подключения, свой прибор водоучёта. Воду «Молодёжного» мы не берём, - заверил директор компании.

В то же время, МУП «Водоканал» подтвердил слова Екатерины Калембет о том, что на ЖК «Молодёжный» подаётся прежний объём воды, следовательно, накопительные баки должны наполняться. И, вероятно, кто-то из тех, с кем пообщался «Блокнот», лукавит. А кто – редакции предстоит разобраться.

Анастасия Стрельцова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0