Новороссийск Четверг, 21 ноября
Общество, 27.09.2024 17:00

Вместо дома приобрели «геморрой»: жителей Раевской лишают единственной собственности из-за Генплана

В редакцию «Блокнота» обратились жители станицы Раевская. Всех их объединяет одна единственная проблема: их участки с жилыми домами в рамках рассматриваемого проекта Генплана отнесены в категорию особо ценных сельхозугодий (ОЦ). Новороссийцы, имеющие все необходимые документы, прописанные в своих домах и растящие в них детей, боятся попросту оказаться на улице…


Кристина и Егор приехали из Геленджика. Летом 2024 года они приобрели участок в станице Раевской с домом, который был почти достроен. В своё приобретение пара, воспитывающая двоих детей, вложила средства материнского капитала. Жилье они купили в ипотеку, не зная о том, что сейчас такие проблемы с Генпланом.

- На момент покупки собственник не уведомил нас о том, что на земле есть какие-либо ограничения. Это уже соседи нам сказали, что, мол, ребята, смотрите! Участки по функциональным зонам сейчас переквалифицируют! Изначально у нас не возникло сомнений, т.к. документы, которые необходимы для официальной постановки на кадастровый учет, у нас имеются на руках. Все выписки из архитектуры города и от строительной организации у нас есть, участку присвоен адрес. После того, как мы узнали о том, что наши участки хотят отнести к ОЦ, мы попытались связаться с прежним собственником, продавшим нам землю, но там много посредников. Нам сказали: не переживайте, сейчас у вас земля входит в реестр ОЦ, но она станет ИЖС. Хотя, по бумагам, она сейчас является ИЖС, а хотят её отнести в ОЦ. Сегодня дом достроен, но зарегистрировать мы его не успели. Мы обращались в управление архитектуры и градостроительства, но получили там отказ. Самое интересное, что наша улица поделена на две части: одна вошла в Генплан, как ИЖС, другая – не вошла. Как такое вообще возможно? Таких собственников много собираются в группы, многие находятся не в Краснодарском крае, у них нет возможности регулярно посещать сходы. Ответ из ДИО нам пришел только о том, что решение насчет Генплана принимает муниципалитет. Как нам сказали в архитектуре: «Надежда пусть не покидает вас, но, скорее всего, земля перейдет в сельхозназначение», - рассказали супруги.



Семья другого обладателя участка в Раевке Дмитрия переехала в Краснодарский край в октябре 2023 года. Мужчина отметил, что в Красноярске, где он со своей супругой и тремя детьми жил ранее, как говорится, «все мосты сожжены». Супруги продали всё имеющееся там имущество и переехали в станицу. Ничто не предвещало беды.

- Приобретали участок мы с поставленным на учёт в Росреестре готовым жилым строением. Т.к. жильё в Красноярске мы приобретали в ипотеку с учётом средств материнского капитала, перед тем, как заключить сделку, за её чистотой наблюдали социальные службы, сотрудники банка, мы нотариально заверили выделение долей на каждого из детей. Мы все прописаны в станице Раевской. Мы были уверены в том, что никакой опасности нет. И вдруг выясняется, что наш дом у нас могут «отжать». Куда нам уходить? Этот участок и дом – единственная наша недвижимость. Я в полной растерянности. Каким образом, кто так выстроил законодательную базу, что полноправные собственники могут оказаться на улице? - отметил Дмитрий.



Житель станицы подчеркнул, что он подавал жалобу в ходе прошедших недавно общественных обсуждений. И его дом было рекомендовано, согласно заключению, оставить в границах населенного пункта. Однако Дмитрий не понимает, по какому принципу одни собственники получают положительное заключение комиссии, а другие, проживающие на той же улице, отрицательные.

Напомним, не так давно «Блокнот» писал материал относительно того, что делать новороссийцам, чьи участки не исключили из категории ОЦ. Если говорить кратко,  гражданам нужно просто дождаться принятия проекта Генплана. И уже потом, с пакетом имеющихся документов обращаться в ДИО. К тому моменту, как отметила и.о. главного архитектора, департамент разработает упрощенную систему исключения участков из перечня ОЦ. Такая «схема» граждан, мягко говоря, не устраивает.

- У нас нет никаких гарантий на то, что наши участки в последний момент не отнесут к числу ОЦ сельхозугодий. Ведь заключение имеет рекомендательный характер, - пояснил Дмитрий.

Другая жительница Раевки Гульнора также пояснила, что веры в слова чиновников у неё нет.

- Мы переехали из Московской области в 2021 году. Подошли к выбору дома основательно, изучили все документы, в том числе и действующий Генеральный план 2021 года, в котором наш участок входит в границы населенного пункта в категории ИЖС. Брали участок в ипотеку плюс средства материнского капитала. Переехали в 2022 году. Жили спокойно полгода, до того момента, как стало известно, что наш участок, как и соседние, хотят включить в реестр ОЦ земель. т.к. выяснилось, что в момент перевода наших земель в 2018 году кем-то из администрации была совершена ошибка и наши участки не были исключены из перечня ОЦ сельхозугодий. В 2023 году прошли первые публичные слушания, где Чумак (Василий Иванович, глава администрации Новороссийского внутригородского района – прим.ред.) нам заверял, что есть видеозаписи, подтвержденные и опубликованные в Думе, что наши земли не тронут, ведь там расположены жилые дома и они зарегистрированы. Также, вместе с нашими землями, были определены территории под школу и кладбище. Интересно то, что одним документом, в одно время, за подписью одних и тех же лиц, каким-то образом коттеджный поселок Моревино остался в границах населенного пункта в статусе ИЖС, школа и кладбище также остались, а мы были выкинуты за пределы. Когда были опубликованы официальные документы, на ФГИС ТП, на проекте Генплана мы увидели, что нас исключили, - поясняет Гульнора.



Женщиной были написаны обращения в ДИО Краснодарского края, краевой Департамент архитектуры и краевую администрацию, в Минфин России и было подано заявление уполномоченному по правам ребенка при президенте. ДИО КК выдал жительнице ответ с отказом об исключении из реестра ОЦ в связи с тем, что они ждут принятия Генплана.

- Результаты первых публичных обсуждений из-за большого количества ошибок были признаны недействительными. В ходе вторых обсуждений я тоже подала заявление через Госуслуги, оно было зарегистрировано. Однако, когда было опубликовано заключение, отказалось что под моими ФИО числилось чужое замечание, к которому я никакого отношения не имею. Там фигурировала даже не станица Раевская, речь шла о каком-то СНТ «Голубая даль», а я даже не знаю, где это находится. Как только я это увидела, я обратилась в Управление архитектуры со словами, что это – не мое замечание, моё настоящее замечание опубликовано не было. В ответ мне никто не представился, но пояснили, что это – техническая ошибка, которая никак не влияет на суть заключения. Несколько раз я давала информацию о том, что этого замечания я не делала, несколько раз мне отвечали: «А с чего вы взяли, что это Вы?» Но мои ФИО настолько специфические, что себя я узнаю из тысячи. Я писала замечание в прокуратуру, но там (ответом от 11 сентября 2024 года) мне сослались на документ, выгруженный в ФГИС ТП, который уже больше месяца, как считается недействительным, - отметила жительница.

Неуверенность в завтрашнем дне сводит людей с ума. Но не меньше их терзает вопрос: каким образом за допущенные в масштабных документах ошибки никто так и не понес наказание?

- Почему мы, честные приобретатели недвижимого имущества, должны расплачиваться временем и деньгами за ошибку кого-то? Были ведь документы о переводе наших земель в 2018 году, где администрация КК подписывала живыми подписями, что они согласны и дают разрешение на перевод этих земель. Если эти документы от 2018 года были признаны недействительными, почему до сих пор никто не нашел виновных и не привлек их к ответственности? Каждая структура пытается «замести следы», и никто не может сказать конкретно: «Вот этот человек виновен, он допустил ошибку!». Если он виновен, пусть возмещает нам наши убытки! А мы потерпели колоссальные убытки! Несмотря на то, что нам говорят: «Ну вот, переведут вас в сельхозугодия, вам какая разница?». Первое – мы потеряем материально. Мы покупали участки и дома в категории ИЖС, а не непонятные строения на сельхозземле, где в любую секунду мне могут сказать, что я являюсь нарушителем и привести мой участок «в соответствие». Получается, что мы не можем на своей же земле пользоваться своим же имуществом. А что будет через год? Верить словам - мы уже поверили один раз, спасибо, время мы потеряли, - отметила Гульнора.

Кроме того, жители теперь неуверенны в том, что власти действительно ратуют за улучшение демографической ситуации.

- У нас страна пытается повысить демографию. Вот, мы приобрели свой участок и дом. У нас двое детей. Мы и хотели бы еще ребятишек, но как тут рожать, если мы не уверены, что завтра нас не вышвырнут за пределы нашей же собственности? Мы даже не можем начать ремонт в доме, потому что не знаем, будет ли это наш дом? Мы хотим справедливости, - заключили Егор и Кристина за себя и за своих товарищей по несчастью.


Оператор Дмитрий Хмельков

Анна Кистрица

 

 

 

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
2