Бренд Новороссийска, или как «отмыть» миллион
Фото: Журнал Эксперт
Читайте также:
- Массовые отравления в Раевке: концы в воду (22.11.2018 18:17)
- ФСБ поймала новороссийского полицейского на взятке (22.11.2018 15:00)
- Черное море не справляется с наплывом отдыхающих, но есть выход (22.11.2018 11:21)
Конкурс на разработку брендбука заканчивается, начинаются торги.
В администрации Новороссийска задумали создать единый стиль и бренд города.
Сейчас Новороссийск для большинства россиян — портовый город. Несмотря на то, что располагается на побережье моря, он значительно уступает своим соседям по количеству туристов. Единый стиль и концепция помогут привлечь в город больше отдыхающих.
Идея перспективная, так как сфера туризма приносит в бюджет города большую прибыль. Кроме этого, единый бренд — это показатель развития города, его привлекательность.
Разговоры о создании брендбука начались очень давно.
В октябре администрации объявили о проведении бесплатного конкурса дизайн-проектов фирменного стиля Новороссийска. Была проведена большая пресс-конференция, на которой заместитель главы города Наталья Майорова, начальник управления архитектуры Анна Паскаянц и управляющий делами главы Евгений Азизов, наперебой рассказывали о выгодах и перспективах, которые откроются для города после разработке фирменного стиля. Более того, все участники предоставляли свои работы на безвозмездной основе, то есть для бюджета это ни стоило, ни копейки.
С 10 октября по 25 ноября любой желающий может принять участие. В условиях конкурса сказано, что все работы переходят в собственность города. Победителю не заплатят миллион. Он получит благодарственное письмо и памятный подарок.
Идея оказалась популярна. Даже бесплатно люди готовы делиться своими работами. Редакция «Блокнота» располагает несколькими конкурсными проектами. Именно теми, которые безвозмездно прислали жители.
Казалось бы, идеальное решение, талантливые дизайнеры смогут реализовать свой творческий потенциал, город получит фирменный стиль бесплатно. Если бы не одно «но».
В ноябре на сайте госзакупок разместили лот со сложным названием «разработка концепции художественной идентичности территории и уникального облика городских пространств», проще говоря, на разработку бренда. Цена контракта составляет один миллион рублей. За эти деньги подрядчик создаст городу-герою единый стиль, цвет, шрифт и символику, которые отразятся на оформлении всего города: витрины, остановки, лавочки, сувенирная продукция, всего не перечислить. То, что уже бесплатно сделали неравнодушные дизайнеры.
Возникает резонный вопрос: зачем тратить на это миллион рублей?
«Отмывание» бюджетных денег или «подгон» определенному подрядчику?
Все может быть. Торги организованы так, что минимальная цена еще не гарантирует победу. Она обеспечивает только 60% процентов успеха. Чтобы получить остальные 40%, нужно соответствовать жестким требованиям. В условиях контракта прописано вплоть до количества сотрудников и их квалификации.
Только зачем претенденту на создание брендбука три и более специалиста по работе с поисковыми сервисами Яндекс, Гугл, myTarget?
Также указано, сколько в штате должно работать журналистов, пиарщиков, дизайнеров с опытом от пяти лет. Не хватает только конкретного адреса, где должна располагаться организация.
Кроме того, сроки, за которые победитель должен выполнить работы, повергнут в шок любое дизайнерское бюро. Семь дней на то, чтобы провести подробный анализ исторических, географических и социальных особенностей города, провести кабинетные и полевые исследования, выявить целевую аудиторию, всю эту информацию структурировать. И восемь дней на то, чтобы разработать всю, так называемую айдентику, то есть создать бренд. Если с таким предложение обратиться в любую мало-мальски уважающую себя дизайнерскую студию, которая несет ответственность за свою работу, с вами даже разговаривать не станут.
Интересная ситуация получается с подачей заявлений и их вскрытием. Заявки не будут размещаться в открытом доступе на электронной площадке. Их нужно принести в администрацию, по старинке, в непрозрачном конверте. Написано, что их будут вскрывать 7 декабря. Как произойдет на самом деле, при таких условиях проследить невозможно.
Остается только предполагать, насколько честно пройдут торги, и сколько участников сможет «вписаться» в жесткие требования.
Интересно, глава города знает, что на госзакупках выложили лот на работы, которые подчиненные Игоря Алексеевича обещали сделать бесплатно, или миллион делят за его спиной? А перед главой отчитаются, мол, конкурс провели, вот результат, денег не потратили.
Кто решил организовать торги и потратить бюджетные деньги остается загадкой. Теперь управление архитектуры и градостроительства параллельно продолжает бесплатный конкурс и публикует на сайте госзакупок условия миллионного контракта. Да, и за конкурсантов обидно, неужели работы, над которыми они просидели ни один день так и останутся никому не нужными и отправятся в стол?!
Екатерина Астахова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск