Общество,
23.04.2024 20:30
ТОП-5 страшных пожаров прошлого века в Новороссийске
ТОП-5 страшных пожаров прошлого века в Новороссийске
Читайте также:
- Спасатели Новороссийска освободили собаку из ямы глубиной 2,5 метра (22.04.2024 18:00)
- Ставку по семейной ипотеке могут повысить уже в июле — новороссийцам на заметку (22.04.2024 14:40)
- Инвестировать в недвижимость Новороссийска оказалось выгоднее, чем в Краснодаре и Сочи (22.04.2024 12:50)
- Шестидневная рабочая неделя началась в Новороссийске (22.04.2024 10:00)
- Цирк Демидовых едет в Новороссийск: чем удивит новое шоу без животных (20.04.2024 13:00)
17 апреля музей пожарной охраны на базе 8-ой пожарно-спасательной части имени А.И. Полозова в Новороссийске отметил свой пятилетний юбилей.
А уже 30 апреля пожарные Новороссийска отметят и свой профессиональный праздник – День пожарной охраны.Это праздник всех тех, кто регулярно рискуют жизнью, спасая граждан города и их имущество во время пожара.
Смотритель музея пожарной охраны Лариса Дьячкова. Она не только собирает уникальные экспонаты в музее, но и может рассказать немало историй о подвигах пожарных.
Топ-5 пожаров, произошедших в Новороссийске в прошлом веке:
1. Удар молнии в резервуары с нефтью
В 1931 году в Новороссийске произошёл один самых страшных пожаров за всю историю города.
28 июня в 11 часов утра в Новороссийске пошёл проливной дождь с грозой. А уже в 12:35 часов крупная вспышка молнии ударила в группу резервуаров «Союзнефть», которые находились в районе выше нынешней больницы моряков. Все они были наполнены бензином и керосином.
Удар молнии и атмосферных зарядов были такой силы, что резервуар с горючим загорелся, а ливень с ветром только усиливали начавшийся пожар.
Известно, что громоотводы тогда были в неисправном состоянии, а на нескольких баках и вовсе отсутствовали.
Спустя время огонь перекинулся на ещё два резервуара с нефтью.
Пожарные тушили огонь всю ночь с 29 на 39 июня, и потом ещё весь день.
Пожар на нефтяном резервуаре в п. Гайдук, 1931 год
Тогда в тушении пожара пришлось задействовать все пожарные команды, отряды погранохраны, моряков, экспедицию подводных работ, санитарно-врачебный отряд в 40 человек и рабочих добровольцев.
Все они старались отстоять от пожара резервуары с бензином, которые ещё не охватил огонь.
За свой героизм был отмечен начальник пожарной команды «Союзнефть» Прокофий Иванович Зайцев. Он во время пожара взобрался на один из не горящих бензиновых резервуаров и более часа пробыл наверху, защищая его от огня. С резервуара его сняли в бессознательном состоянии, а после выяснилось, что новороссиец получил ожоги 1 степени.
Ущерб от пожара составил 304 тысячи 586 рублей. По тем временам, это была очень большая сумма.
Очевидно, что если бы не героизм пожарных и отсутствие штормового ветра, нефть могла бы гореть долго и огонь уничтожил бы весь Новороссийск.
2. Поезд с цистернами нефти сошёл с рельсов
Пожар произошёл 18 ноября 1929 года в 6 часов утра на железно-дорожной линии между двумя посёлками: Чеховкой и Мефодиевкой.
Маршрутный поезд, который шёл на станцию «НОВОРОССИЙСК» в составе 24-х цистерн с нефтью сошёл с рельсов и произошёл грандиозный пожар.
Именно так в своём рапорте рассказывает начальник объединенного управления пожарной охраны Новороссийска Прокофий Зайцев.
Цистерна с нефтью взорвалась и большая часть территории Мефодиевки была охвачена огнём.
- Разлившаяся горящая нефть пошла лавой по склонам, охватывая пламенем на своем пути строения поселка и направлялось к ж/д мастерским. С момента взрыва и, как только показалось над местом катастрофы черное облако дыма горящей нефти, все пожарные команды Новороссийска немедленно выехали на борьбу со стихией, прибыв, каждая из них через 5-10 минут на место пожара и под моим руководством принялись за работу по тушению пожара начавшегося по деревне, - пишет Прокофий Зайцев.
Но пожар был такой силы, что пришлось вызвать все резервные части профессиональных пожарных команд, а также добровольные пожарные дружины.
Участие в тушении пожара принимало более 150 человек. Пришлось даже вызвать вспомогательный пожарный поезд из Краснодара и пожарных из соседнего города.
И всё же, пожар удалось ликвидировать. Благодаря работе пожарных пламя было сбито, а также отцеплена одна цистерна с нефтью.
3. Столкновение двух ж/д составов, гружённых нефтью
И снова возгорание нефти. Произошло это 14 мая 1961 года в 8 часов 15 минут на железнодорожной станции в парке «А». Там столкнулись два железнодорожных состава, состоящих из цистерн с нефтью. Сразу 3 железнодорожных цистерны с нефтью весом по 50 тонн каждая опрокинулись на путях.
На место пожара первым прибыл караул новороссийской военной пожарной части №9.
Практически сразу загорелось 19 железнодорожных цистерн. Огонь мог распространиться на соседние составы и здания, поэтому тушить пожар было необходимо быстро и в тоже время аккуратно.
Водные источники находились достаточно далеко: до ближайшей водонапорной башни 200 метров, а до болота – 300 метров. В радиусе 70 метров была высокая температура воздуха.
Пожарным пришлось ввести мощные водяные струи, а для этого было установлено две автоцистерны на приямок у водонапорной башни, который был сделан по инициативе шофёров пожарной части.
Столкновение двух ж/д составов, гружённых нефтью на станции в парке "А"
Пожар тушили с двух сторон. Одновременно с этим эвакуировались цистерны, которые ещё не попали под огонь.
Пожар удалось потушить за 1 час и 15 минут. Пожарные проявили особый героизм: несколько человек, несмотря на высокую температуру, и возможный взрыв, рискнули подняться на цистерны и плащами закрыли огнедышащие горловины цистерн.
В последствие огнеборцев наградили медалями «За отвагу на пожаре».
4. Танк взорвался на нефтяном танкере
23 марта 1962 года в Новороссийском морском порту произошел пожар на нефтяном танкере «Волгонефть». На судне, отшвартованного у нефтеналивного пирса № 29, взорвался танк.
Именно тогда впервые в мировой практике произошёл пожар на танкере, который наполовину был гружён нефтью.
Пожарным пришлось тяжело: коммуникации, которые проходили под палубой были уничтожены взрывом. А над центральной частью танкера происходило горение танка. языки пламени достигали 18 метров.
Ситуация осложнялась тем, что в 75 метрах у следующего причала находился второй танкер «Варшава» и огонь мог переброситься и на него.
23 марта 1962 года в Новороссийском морском порту произошел пожар на нефтяном танкере «Волгонефть»
К месту пожара прибыла 8-я пожарная часть города Новороссийска в составе 5-ти отделений.
Руководитель тушения пожара майор Я.Н.Колышницын отдал распоряжение ликвидировать пожар именно у причала.
Пожар был действительно страшным. Сотрудникам пожарной службы пришлось тушить раскалённую палубу и зиящие взорванные танки. Одежда дымилась, обувь плавилась, видимость в дыму была плохая.
Пожар тушили с помощью 26 пенных стволов, 40 водяных пистолетов и 45 тонн пенопорошка. Прибыло и подкрепление: пожарные части из Краснодара, Анапы, Геленджика, Крымска, Ахтырского и Черноморского поселков, дружинники новороссийских заводов, подходили на помощь суда рыболовецкого флота.
Когда пожар почти потушили, выяснилось, что в одном из танков всё ещё осталось пламя. Тогда командир отделения 3-й пожарной части Краснодара в теплоотражательном костюме спустился прямо в горящее пламя и вручную завершил ликвидацию пожара.
Пожар удалось ликвидировать за 4 часа и 15 минут, а 28 сотрудников пожарной охраны получили медали «За отвагу на пожаре».
5. Пожар на танкере «Петр Алексеев»
17 марта 1987 года в Новороссийском морском порту в 15:30 часов произошёл пожар на танкере «Пётр Алексеев».
Пожар произошёл после проведения сварочных работ на судоремонтном заводе порта.
Тогда корабль готовили к ходовым испытаниям, и он был полностью заправлен дизельным топливом – 2000 тыс. тонн. Также на судне было большое количество баллонов с газом «Пропан».
Однако ремонтные бригады и команда судна стремилась завершить работы быстрее, но не соблюдали правила пожарной безопасности.
Сначала пожар начался в жилой каюте кормовой надстройки. Воспламенилась отделка помещений, выполненная из горючих пластиков материалов. Она начала выделять токсинные газы. Но через пустоты и трассы электрокабелей огонь быстро распростронился по судну, а штормовой ветер ему в этом помог.
Пожар на танкере «Петр Алексеев», 1987 год
Коридор и ряд других помещений оказались в дыму, а автоматическя система пожаротушения находилась не в рабочем состоянии. Был риск, что огонь дойдёт в машинное отделение нижней палубы. Да и службу на вахте несли плохо. Поэтому о пожаре стало понятно, когда пошёл густой дым. Но и тогда руководство танкера вместо того, чтобы вызвать пожарную охрану, решило потушить огонь самостоятельно.
Но не вышло. Пламя ушло по палубе «С» и перекинулось на палубу «В». В центральный пункт пожарной связи 2-го отряда ВПО Новороссийска сообщение о пожаре поступило лишь в 16 часов 10 минут. На тот момент горело уже 600 кв.м. судна.
Пожарные тушили огонь в тяжёлых условиях: все три палубы были задымлены токсичным дымом и работать приходилось в КИПах.Находиться внутри палуб длительное время было невозможным из-за высоких температур. Воду пришлось подавать через иллюминаторы с помощью подъемников завода.
В общей сложности пожар тушили 9 часов. Судно, несмотря на все повреждения, удалось спасти.
Участие в пожаротушении приняло 75 работников пожарной охраны, многие из которых были награждены медалями «За отвагу на пожаре».
Валерия Милославская
Новости на Блoкнoт-Новороссийск