События в Венесуэле побудили Шишкарёва вспомнить о героизме капитана Голубенко
Фото: t.me/serezhasmotrishishka
Сегодня весь мир пристально следит за событиями в Венесуэле. Задержание президента Николаса Мадуро и его супруги, военная операция на территории страны и захват нефтяных танкеров стали главными новостями января.
Описанная выше повестка побудила российского бизнесмена, общественного деятеля и основателя ГК «Дело» Сергея Шишкарёва вспомнить о легендарном советском капитане дальнего плавания Киме Голубенко, с которым он был знаком лично. В своём телеграм-канале Шишкарёв рассказал о героических событиях из жизни Голубенко, о том, как во время Карибского кризиса 1962 года он сумел пробить морскую блокаду США, доставляя продовольствие на Кубу. Будучи капитаном турбохода «Юрий Гагарин», Голубенко вёл судно из Средиземного моря под пристальным вниманием американских авианосцев. Над палубой летали истребители, пытаясь психологически давить на экипаж. Но турбоход шёл своим курсом. У Гаваны американские военные потребовали остановиться, но Голубенко ответил струёй воды из пожарного шланга, и американцы отступили. В Гаване капитана лично встречал Фидель Кастро. По возвращении в СССР Голубенко принял Никита Хрущёв, выслушал доклад о прорыве блокады и наградил героя.
В посте Шишкарёв поделился личным воспоминанием о встрече с Голубенко в детстве.
– Я впервые увидел Голубенко в середине 70-х годов, – вспоминает бизнесмен. – Отец взял меня, второклассника, в Прасковеевку, на базу Новороссийского порта, куда он пригласил на отдых Кима Никифоровича.
Как главный диспетчер НМТП папа всегда общался с капитанами дальнего плавания и был уважаем в их кругу. В тот день разыгрался сильный шторм, спасатели вывесили чёрный запрещающий шар, но кто мог остановить Голубенко? Он пошёл купаться. И я, восьмилетний, за ним следом… Мы вдоволь нанырялись, накувыркались в огромных волнах и благополучно выбрались на берег.
Ким Никифорович с высоты своих двух метров одобрительно потрепал меня по голове и сказал отцу, мол, смелый пацан у тебя растёт, Иваныч, настоящим капитаном будет. Я видел, как было приятно папе от этих слов, да и сам я светился от гордости. До сих пор помню похвалу Голубенко.
Свой пост-воспоминание Шишкарёв решил завершить без какой-либо философии и морали, но с намёком на то, что мужество и преданность делу важны и сегодня:
«Параллели с днём нынешним тоже проводить не хочу. По-моему, и так всё ясно».
Натали Манькова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск