Новороссийск Четверг, 18 апреля

Сименс, Зингер и другие мировые монстры рвались в Новороссийск в конце XIX века

Растянутый вдоль побережья Новороссийск искал способы устройства трамвая в городе. Об этом свидетельствуют документы, хранящиеся в Архиве Новороссийска.

«Блокнот Новороссийск» писал о том, что хорошие предложения поступали от капиталистов, но их реализацию притормозил приказ Министра внутренних дел о нежелательности концессионных договоров. То есть собственную инфраструктуру каждый город должен создавать сам на собственные средства и собственными силами.

Опубликованное объявление в столичных и европейских газетах о намерении Новороссийска обустраивать трамвай и освещение вызвало большой отклик от ведущих электрических и машиностроительных производителей того времени.

От Международного общества электричества в Люттих (Бельгия) пришла телеграмма:

- Имеем честь предложить Вам свои услуги по устройству электрического освещения и передачи сил электричеством на расстояния...

Свой интерес обозначило общество «Феликсъ и Зингеръ и К»:

- Позволяем себе почтенную городскую Управу покорнейше просить нам сообщить основания Вашего проэкта...

О том же просил чиновников Новороссийска завод «Эдисонъ&Сванъ въ Лондонъ», «Товарищество для эксплоатации электричества М.М.Победова и компании» покорнейше просило включить их в число конкурентов.

зингер.jpg

Но дальше всех пошла компания «Сименсъи Гальске». Имея представительство в Санкт-Петербурге, она была в курсе внутренней политики России и предложила свой способ обойти запрет на концессионные договоры. Сейчас такая форма называется лизингом:

- Мы предлагаем городской Думе устроить электрическое освещение города, принимая в уплату выпускаемые городом на этот предмет облигации по эмиссионному курсу... взять в аренду электрическое освещение, примерно на 5 лет... взять на себя уплату % в течение первых 3-5 лет по заключенному займу... дать залог и гарантии действия освещения. Такой способ осуществления городского освещения, устраняя все вредные для города последствия, связанные с концессионным подрядами, представляет городу одну из самых существенных доходных статей его бюджета.

Даже эти громкие имена ведущих мировых производителей не помогли сдвинуть тему трамвая и освещения в Новороссийске с места. Как известно, первый трамвай появился в нашем городе лишь в 1934 году. Это была уже другая страна и совсем другая история.

Лариса Викторова

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: Новороссийск Исторический  
0
0