Никаких капиталистов! - правительство России в XIX веке затормозило трамвай в Новороссийске
Фото: pastvu.com
Читайте также:
- Новороссиец лидирует в голосовании в выборе названия анапского аэропорта (15.11.2018 10:57)
- Новороссийский купец готов был на рельсы лечь ради трамвая в городе (12.11.2018 20:51)
- Новороссийск прежде и теперь: как школа превратилась в гимназию (11.11.2018 19:00)
Первый трамвай в Новороссийске мог бы появиться еще в конце XIX века. Об этом свидетельствуют документы, хранящиеся в Архиве Новороссийска.
В Управу Новороссийска поступали интересные предложения об организации трамвая в городе. «Блокнот Новороссийск» писал о предложениях итальянского подданного Виктора Ивановича Боссалини и купца Иосифа Петрвича Каруана из Одессы.
Управа рассмотрела проект и доложила в Думу:
- Выгоды конно-железнодорожного или электрического сообщения не подлежат сомнению...Но специалистами утверждается, что усовершенствованные способы передвижения требуют громадных затрат и могут приносить доход лишь при населении 40 тысяч душ. В Новороссийске и его окрестностях еще далеко до этой цифры.
Чиновники приводили еще доводы против:
- В Новороссийске, как в молодом городе, еще нет устоявшихся маршрутов перемещения населения, кроме береговой линии. Соседние территории не включены в состав города. Возникнут проблемы с частными территориями и железной дорогой.
Хотя, в целом, проект договора хорош. И «сравним с условиями договоров в Москве, Киеве, Баку, Воронеже, Ростове-на-Дону, Севастополе.
Главным же препятствие к подписанию договора Управа назвала следующий факт:
- Но не лишним будет довести содержание Циркуляра Министра внутренних дел, который считает концессионный характер развития предприятий по освещению, водоснабжению, трамвайному движению в городах весьма вредным для интересов городского населения и для современного городского благоустройства. Министр признает желательным, чтобы города стремились к улучшению городского быта за свой счет.
Дума соглашается с Управой:
- Вопрос о трамвае и освещению является несколько преждевременным.
И решает «создать комиссию специалистов для выбора способа осуществления предприятия, составления проэкта условий в случае принятия концессионного способа, приглашения путем публикации в газетах предприятия по устройству конножелезной или электрической железной дороги».
О том, какие мировые фирмы становились в очередь на обустройства транспортной сети и освещения Новороссийска, «Блокнот» обязательно расскажет.
Лариса Викторова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск