Новороссийцы продолжают связывать массовую гибель птиц с разливом нефти
Читайте также:
- Реальный срок получил краснодарский чиновник за выдачу разрешений на строительство МКД (13.04.2021 11:41)
- Блогер из Новороссийска запустила "добрую" акцию энергообмена (12.04.2021 09:00)
- На все вопросы новороссийцев про мусор Владимир Шило ответит в прямом эфире Блокнота (11.04.2021 11:56)
В многочисленных чатах и городских пабликах по-прежнему всплывают тревожные сообщения о десятках трупов птиц, усыпавших побережье Чёрного моря.
Первые фотографии и видео новороссийцы прислали в «Блокнот» ещё в феврале. Читатели заметили в Южной Озереевке и Широкой балке нефтяную плёнку, растянувшуюся вдоль всего берега, и связали массовую гибель птиц с разливом нефти.
Проблема поистине резонансная. О ней написали, пожалуй, все местные и многие региональные СМИ. Учитывая повышенный общественный интерес, власти не могли закрывать глаза на происходящее и отмалчиваться. Поэтому прокурор Краснодарского края Сергей Табельский официально заявил, что смерть птиц вызвана не антропогенными причинами, а природными: из-за резких холодов и штормов произошло сокращение кормовой базы, и птицы погибали, либо разбиваясь о скалы, либо от голода.
Однако, погода «устаканилась», в Новороссийске вовсю цветут деревья, дует лёгкий ветерок. А горожане продолжают находить трупы птиц. И здесь на климатические условия списать всё уже труднее. Видимо, поэтому новых комментариев и не было.
Так может, дело всё-таки в разливе нефти? Тем более, 3 марта 2021 года на официальном сайте «КТК» (Каспийский трубопроводный консорциум) было опубликовано сообщение, что 15 февраля в ходе планового осмотра оборудования Морского терминала КТК в Южной Озереевке после шторма было обнаружено образование гофры на одном из шлангов внутренней линии выносного причального устройства (ВПУ).
- Подобная ситуация не является экстраординарной, многослойная конструкция шлангов ВПУ исключает возможность утечки нефти, - заверяют в пресс-службе компании. – В соответствии с действующими процедурами подача нефти была прекращена, запорная арматура закрыта.
Однако, была ли устранена проблема, на сегодняшний день неизвестно. Предыдущий подрядчик КТК – ООО «Ламналко» отказался выполнять работы по замене дефектного шланга «под предлогом отсутствия технических возможностей и приемлемых погодных условий». Но, отметим, «Ламналко» обслуживало оборудование КТК на протяжении 11 лет. Неужели раньше не было случаев, позволяющих определить отсутствие определённых технических возможностей? Или всё-таки дело в том, что срок действия договора между КТК и «Ламналко» подходил к концу, и у подрядчика попросту не хватало времени выполнить необходимые работы?
Может, конечно, это совпадение, что птицы продолжают умирать, и на самом деле никакой утечки не было, а повреждённый шланг давным-давно отремонтироваи, и объекты Морского терминала КТК не угрожают ни флоре, ни фауне, ни экологической безопасности Новороссийска. Однако, чтобы убедиться в этом, «Блокнот Новороссийск» направит официальный запрос информации в ООО «КТК».
Анастасия Стрельцова