Новороссийский моряк рассказал, как попал в украинский плен
Фото: REUTERS/Military Prosecutor's Office of the Southern Region of Ukraine
Читайте также:
- Геройская подлодка вызвала восторг новороссийцев еще до парада (26.07.2019 17:45)
- Афиша: День ВМФ и фестивали, фестивали, фестивали (26.07.2019 13:00)
- Под Новороссийском безработный обчистил вагон иностранной компании (24.07.2019 12:04)
Команду российского танкера «Nika Spirit» в количестве 10 человек задержала 25 июля Служба безопасности Украины в порту Измаила (Одесская область).
Свой поступок силовики объяснили тем, что судно, якобы, участвовало в «Керченском инциденте», когда два украинских военных катера при поддержке буксира нарушили государственную границу России. СБУ заявила, что «Nika Spirit» – тот самый танкер, который во время блокирования «москитного флота» российскими пограничниками, перегородил фарватер в Керченском заливе. Было заявлено, что тогда судно называлось «Neyma».
Членов команды отпустили в тот же день, но танкер, который, похоже, стал главным обвиняемым, остался под арестом.
Сергей Карпов, старший механик из Новороссийска, после прилета из Украины в Москву 26 июля в интервью РИА Новости рассказал, что сотрудники СБУ вели себя вежливо. Сначала моряки даже подумали, что это какая-то шутка. Но потом начался обыск, и стало не шуток.
Задав несколько вопросов, спецслужбисты отпустили всех членов команды, сказав, что не имеют к ним претензий. Интересно, что за все это время представители СБУ разговаривали только на русском языке.
Сергей Карпов рассказал, что намерен вернуться в Новороссийск, отдохнуть, а потом начать искать новую работу. Он также отметил, что за 40 лет работы в море подобное с ним произошло впервые.
Известно, что «Nika Spirit» зарегистрирован в Геленджике. Компания «Альтомар шиппинг», которая владеет судном, рассказала, что оно было приобретено после «Керченского инцидента».
Украинские СМИ сообщают, что «Nika Spirit» прибыл в Измаил для ремонта, в результате которого танкер должны были переделать в сухогруз. Вероятно, предпочтение соседнему государству было сделано, чтобы сэкономить на судоремонте.
Как сообщает сайт politonline.ru, предыдущий владелец злополучного танкера компания «Волго-Донское Судовое Агентство» из-за банкротства выставила его на торги. Судно долгое время ждало своего покупателя в керченском порту. Во время попытки украинских катеров прорваться через пролив российские пограничники вполне могли использовать «Nika Spirit» (или «Neyma») для блокирования прохода.
Владимир Мирный