Новороссийск Суббота, 23 ноября
Общество, 09.04.2021 18:10

Не по воздуху и бесплатно: администрация забрала у частника дороги для других новороссийцев

Теперь новороссийцы могут подключаться к любым инженерным сетям и не беспокоиться о том, что в один прекрасный день дорога домой станет платной.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа завершил рассмотрение кассационной жалобы Ашота Калустова на Решение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по вопросу о признании отсутствующим права собственности Ашота Арутюновича на 24 000 квадратных метров земли, являющимися дорогами общего пользования.

Напомним, начало истории было положено, когда Ашот Калустов выкупил у администрации Новороссийска огромное поле в Цемдолине, размежевал его под участки для ИЖС и начал распродавать. Люди, не чуя подвоха, покупали участки, строились. Но на этапе подведения коммуникаций выяснилось, что все дороги, пролегающие меж домов и кварталов, по-прежнему принадлежат Калустову. И он запрещает сетевым энергоснабжающим организациям прокладывать там инженерные сети. Зато организациям вроде ООО «Квант», с руководством которой у Калустова, судя по всему, сложились дружественные отношения, дорога была открыта. И собственникам, построившим дома, за подключение к электросетям приходилось платить не положенные законом 550 рублей, а требуемые «Квантом» 220 000 рублей.

Возмущённые таким ценником, а также тем, что в любой момент Калустов может установить шлагбаумы, и проезд к домам будет открыт только за отдельную плату, новороссийцы обратились в администрацию с просьбой изъять у Ашота Калустова дороги общего пользования. И, к удивлению многих из них, работа закипела.

Сотрудники администрации Новороссийска направили исковое заявление о признании отсутствующим права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 23:47:0117031:2482, 23:47:0117031:1898, 23:47:011031:1898 и 23:47:0117031:535 и о внесении в ЕГРН записи о прекращении права собственности Ашота Калустова на эти участки.

- Истец полагает, что спорные земельные участки относятся к муниципальной собственности. В п. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ предусмотрено, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешённого использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Нахождение спорных земельных участков в частной собственности не позволяет администрации как органу местного самоуправления надлежаще исполнять свои обязанности по ремонту и содержанию дорог, а также обеспечивать безопасность организации дорожного движения, - указано в Решении арбитражного суда Краснодарского края, вынесенного ещё в июне прошлого года.

Опираясь на это, суд удовлетворил исковые требования в полном объёме, дополнительно взыскав с Калустова 24 000 рублей в доход федерального бюджета. Однако, Ашот Арутюнович с решением суда не согласился, и решил его обжаловать в вышестоящих судах.

ас кк.jpg

Как обычно, дело растянулось. Через три месяца, в сентябре 2020 года, 15 Арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, отказав в удовлетворении апелляционной жалобы. Тогда Калустов направил кассационную жалобу в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. И вот, уже в январе 2021 года было вынесено аналогичное решение – оставить без изменения решение апелляционной инстанции, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

ас скфо.jpg

Решение АС СКФО вступило в законную силу в день принятия. Единственная инстанция, в которую может обратиться Калустов за обжалованием решения, - Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации. Однако, с момента вступления решения АС СКФО в законную силу, прошло больше двух месяцев, а в картотеке судов не появилось информации об обращении Калустова в последнюю инстанцию.

Дело осталось за малым: внести изменения в ЕГРН и признать собственником земельных участков – дорог общего пользования – орган местного самоуправления. Возможно, это позволит положить конец сговорам между частниками и даст зайти на «поле» в Цемдолине сетевым энергосбытовым компаниям, что поможет новороссийцам сэкономить сотни тысяч рублей при подключении к инженерным сетям, а также обеспечит им беспрепятственный проезд к своим земельным участкам.

Анастасия Стрельцова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0