АВТО,
сегодня, 10:00
«Мы потеряем самозанятых, взлетят цены»: новороссийских таксистов хотят пересадить на отечественный автопром

Читайте также:
- Пенное лидерство: в Новороссийске перебор с магазинами пива? (вчера, 19:50)
- «Страшно сесть!», - жительница Новороссийска возмутилась состоянием скамеек у поликлиники (вчера, 19:20)
- Как вернут свет Борисовке? В мэрии Новороссийска рассказали, что будут делать с ЖКХ (вчера, 16:45)
- Есть и не толстеть: ТОП мифов про блины с «полезными» ингредиентами (вчера, 21:00)
- На дне Черного моря в районе Анапы не нашли следов мазута (вчера, 16:10)
Новый законопроект о локализации машин такси вызвал бурю эмоций и негодований как у самих таксистов, так и у пассажиров. Госдума уже обсуждает подготовленные требования, которые обяжут таксистов ездить только на отечественных автомобилях. Разбираемся, к чему это может привести.
О том, чтобы пересадить таксистов на российский автопром, заговорили еще в 2024 году. Тогда же депутаты и сенаторы начали подготовку проекта по поручению Владимира Путина. Однако вряд ли кто-то рассчитывал, что его примут в первом чтении и продолжат рассмотрение, ведь многие уже тогда высказали свои опасения.
В конце января 2025 года Путин посетил АвтоВАЗ и еще раз подчеркнул, что машины такси в нашей стране должны быть отечественного производства. По инициативе депутатов, необходимо установить уровень локализации такси в баллах. Он будет рассчитываться каждым регионом самостоятельно, исходя из доли отечественных автомобилей, комплектующих и агрегатов. При этом минимальное число баллов установят в Правительстве РФ. Главная задача – уменьшить зависимость отрасли такси и перевозок от импортных поставок. Также это поможет простимулировать спрос на автомобили российской сборки.
Выходит, будет только «Лада»?
Депутаты отмечают, что таксистам будет можно ездить и на иномарках с высокой долей российской сборки. Правда, с этим беда. Уровень локализации иномарок в России в последние годы падает. Например, марки китайского автопрома не вкладываются в местное производство. А на февраль 2025 года в Краснодарском крае именно китайские машины составили более 68% всего авторынка региона. Да и как отмечают пассажиры, в сервисах такси «китайцев» стало в разы больше. Поэтому сейчас по документам таксисты смогут работать лишь на моделях марки Лада.
«Уйдут самозанятые, взлетят цены...»
Если законопроект о локализации примут, то это приведет к уходу самозанятых водителей и резкому дефициту машин – кричат эксперты. Таксисты считают, что это приведет к росту теневого извоза пассажиров, многие будут работать скрытно и неофициально. Ведь сейчас порядка 60-80% таксопарков состоят именно из иномарок.
Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов отметил, что необдуманное введение требований по локализации машин такси может привести к уходу с рынка существенного числа таксистов и к росту тарифов. По предварительным оценкам, цены на такси взлетят еще минимум на 15%.
Объединение самозанятых России уже направило обращение к Владимиру Путину с просьбой новый закон не подписывать. Требования лишат работы сотни тысяч водителей, объясняет руководитель объединения Игорь Жмакин. Таксисты не смогут позволить себе заменить автомобили из-за высоких цен на рынке.
А что же будет приезжать по тарифу «бизнес»?
Этот нюанс депутаты учли. Пассажиров классов «бизнес-класс» и выше авторы инициативы успокаивают: требования о локализации на эти тарифы распространяться не будут. Автомобили стоимостью более 4 млн рублей просто будет нечем заменить на рынке.
Также депутаты заверили, что решения не будут распространяться на те машины, которые уже используются в качестве такси. Под требования попадают именно новые автомобили в таксопарках.
О том, чтобы пересадить таксистов на российский автопром, заговорили еще в 2024 году. Тогда же депутаты и сенаторы начали подготовку проекта по поручению Владимира Путина. Однако вряд ли кто-то рассчитывал, что его примут в первом чтении и продолжат рассмотрение, ведь многие уже тогда высказали свои опасения.
В конце января 2025 года Путин посетил АвтоВАЗ и еще раз подчеркнул, что машины такси в нашей стране должны быть отечественного производства. По инициативе депутатов, необходимо установить уровень локализации такси в баллах. Он будет рассчитываться каждым регионом самостоятельно, исходя из доли отечественных автомобилей, комплектующих и агрегатов. При этом минимальное число баллов установят в Правительстве РФ. Главная задача – уменьшить зависимость отрасли такси и перевозок от импортных поставок. Также это поможет простимулировать спрос на автомобили российской сборки.
Выходит, будет только «Лада»?
Депутаты отмечают, что таксистам будет можно ездить и на иномарках с высокой долей российской сборки. Правда, с этим беда. Уровень локализации иномарок в России в последние годы падает. Например, марки китайского автопрома не вкладываются в местное производство. А на февраль 2025 года в Краснодарском крае именно китайские машины составили более 68% всего авторынка региона. Да и как отмечают пассажиры, в сервисах такси «китайцев» стало в разы больше. Поэтому сейчас по документам таксисты смогут работать лишь на моделях марки Лада.
«Уйдут самозанятые, взлетят цены...»
Если законопроект о локализации примут, то это приведет к уходу самозанятых водителей и резкому дефициту машин – кричат эксперты. Таксисты считают, что это приведет к росту теневого извоза пассажиров, многие будут работать скрытно и неофициально. Ведь сейчас порядка 60-80% таксопарков состоят именно из иномарок.
Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов отметил, что необдуманное введение требований по локализации машин такси может привести к уходу с рынка существенного числа таксистов и к росту тарифов. По предварительным оценкам, цены на такси взлетят еще минимум на 15%.
Объединение самозанятых России уже направило обращение к Владимиру Путину с просьбой новый закон не подписывать. Требования лишат работы сотни тысяч водителей, объясняет руководитель объединения Игорь Жмакин. Таксисты не смогут позволить себе заменить автомобили из-за высоких цен на рынке.
А что же будет приезжать по тарифу «бизнес»?
Этот нюанс депутаты учли. Пассажиров классов «бизнес-класс» и выше авторы инициативы успокаивают: требования о локализации на эти тарифы распространяться не будут. Автомобили стоимостью более 4 млн рублей просто будет нечем заменить на рынке.
Также депутаты заверили, что решения не будут распространяться на те машины, которые уже используются в качестве такси. Под требования попадают именно новые автомобили в таксопарках.
Фото: Freepik.com
Прокопенко Мария