Новороссийск Суббота, 01 марта
АВТО, сегодня, 10:00

«Мы потеряем самозанятых, взлетят цены»: новороссийских таксистов хотят пересадить на отечественный автопром

Новый законопроект о локализации машин такси вызвал бурю эмоций и негодований как у самих таксистов, так и у пассажиров. Госдума уже обсуждает подготовленные требования, которые обяжут таксистов ездить только на отечественных автомобилях. Разбираемся, к чему это может привести.

О том, чтобы пересадить таксистов на российский автопром, заговорили еще в 2024 году. Тогда же депутаты и сенаторы начали подготовку проекта по поручению Владимира Путина. Однако вряд ли кто-то рассчитывал, что его примут в первом чтении и продолжат рассмотрение, ведь многие уже тогда высказали свои опасения.

В конце января 2025 года Путин посетил АвтоВАЗ и еще раз подчеркнул, что машины такси в нашей стране должны быть отечественного производства. По инициативе депутатов, необходимо установить уровень локализации такси в баллах. Он будет рассчитываться каждым регионом самостоятельно, исходя из доли отечественных автомобилей, комплектующих и агрегатов. При этом минимальное число баллов установят в Правительстве РФ. Главная задача – уменьшить зависимость отрасли такси и перевозок от импортных поставок. Также это поможет простимулировать спрос на автомобили российской сборки.

Выходит, будет только «Лада»?
Депутаты отмечают, что таксистам будет можно ездить и на иномарках с высокой долей российской сборки. Правда, с этим беда. Уровень локализации иномарок в России в последние годы падает. Например, марки китайского автопрома не вкладываются в местное производство. А на февраль 2025 года в Краснодарском крае именно китайские машины составили более 68% всего авторынка региона. Да и как отмечают пассажиры, в сервисах такси «китайцев» стало в разы больше. Поэтому сейчас по документам таксисты смогут работать лишь на моделях марки Лада.

«Уйдут самозанятые, взлетят цены...»
Если законопроект о локализации примут, то это приведет к уходу самозанятых водителей и резкому дефициту машин – кричат эксперты. Таксисты считают, что это приведет к росту теневого извоза пассажиров, многие будут работать скрытно и неофициально. Ведь сейчас порядка 60-80% таксопарков состоят именно из иномарок.

Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов отметил, что необдуманное введение требований по локализации машин такси может привести к уходу с рынка существенного числа таксистов и к росту тарифов. По предварительным оценкам, цены на такси взлетят еще минимум на 15%.

Объединение самозанятых России уже направило обращение к Владимиру Путину с просьбой новый закон не подписывать. Требования лишат работы сотни тысяч водителей, объясняет руководитель объединения Игорь Жмакин. Таксисты не смогут позволить себе заменить автомобили из-за высоких цен на рынке.

А что же будет приезжать по тарифу «бизнес»?
Этот нюанс депутаты учли. Пассажиров классов «бизнес-класс» и выше авторы инициативы успокаивают: требования о локализации на эти тарифы распространяться не будут. Автомобили стоимостью более 4 млн рублей просто будет нечем заменить на рынке.

Также депутаты заверили, что решения не будут распространяться на те машины, которые уже используются в качестве такси. Под требования попадают именно новые автомобили в таксопарках.

Фото: Freepik.com
Прокопенко Мария

Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Автомир Новороссийска

1
0