Новороссийск Среда, 24 апреля
Политика, 02.12.2021 08:04

«Меня как новороссийца многое не устраивает», - кандидат в мэры о планах на город

«Блокнот» продолжает знакомить читателей с кандидатами на должность главы администрации.

Ранее мы публиковали интервью с Алексеем Самохваловым. Сейчас же о городских проблемах и перспективах их решения корреспондент поговорил с Андреем Рыбкиным.

Справочно: Андрей Олегович подаёт свою заявку на конкурс на должность главы администрации Новороссийска уже второй раз. Родился в 1966 году в Москве, учился в Киевском высшем военно-морском училище и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

- По своей области работы я занят в сфере градостроительства. У меня очень большой опыт, в том числе в других регионах, поэтому я могу совершенно ответственно заявить, что в градостроительстве я понимаю, - рассказывает корреспонденту «Блокнота» Андрей Рыбкин. – И я всегда говорю о том, что между развитием города и его застройкой прямая взаимосвязь. То, что сейчас происходит в Новороссийске, меня как жителя не устраивает.

Первое, с чего бы я начал, если бы стал главой администрации, - с детальной проработки Генерального плана, поскольку этот документ является планом перспективного развития на ближайшие 20 лет. Думаю, всем понятно, что одномоментно, или хотя бы за короткий срок всё перестроить невозможно, но при системном и грамотном подходе основные болевые точки можно устранить.

Плюс многие забывают, что Генплан – это не только про застройку. Это ещё и про создание рабочих мест, создание привлекательных для жителей и гостей города объектов. И про решение проблем, конечно.

Я живу в центре Новороссийска, «центрее» некуда. И лично мне непонятно, почему в 21 веке мы живём без круглосуточного водоснабжения. Знаю, что сейчас меры по устранению данной проблемы предпринимаются, но это – доделка старых хвостов.

То же самое и про водоотведение можно сказать. Каждый год у нас ЧС – ливнёвки не справляются, улицы и дома подтапливаются, а потом из бюджета выделяют сотни миллионов на компенсации пострадавшим. Поэтому помимо решения старых проблем, нужно работать ещё и над недопущением новых. Нужно работать на развитие города, и начинать – с развития инженерной инфраструктуры.

Вот транспорт, например. Город активно прирастает, сюда направлены активные миграционные потоки из других регионов. Сегодня Новороссийск – полумилионник, лет через 10-15, думаю, приблизимся к 700-800 тыс. населения. А у скольких из этих людей есть автомобили?

При таком уровне автомобилизированности мы просто задохнёмся. Для того, чтобы исключить это, нужно подходить к вопросу транспорта системно, но при этом не забывать об отдельных составляющих. Крайне необходима объездная круговая дорога со строительством моста через Цемесскую бухту, соединяющую центральный и восточный районы. У Новороссийска – уникальное положение. Немного в мире городов на побережье могут похвастаться такой же закрытой бухтой, как у нас. И строительство моста через Цемесскую бухту позволит отвести транзитный грузопоток, который на сегодняшний день очень плотный. Да, многие грузовые автомобили направляются в порт. Но многие – и транзитные. Для решения этой проблемы уже предпринимались меры. В Восточном районе 3 года делали развязку. Это дало глоток воздуха, но, на мой взгляд, это краткосрочное, временное решение.

Второй важный пункт – вынести по максимуму производства из города в район Семигорья. В противном случае город ещё и по экологии задохнётся. Понятно, что порт не перенести, но что можно – почему бы и нет? И вообще город должен больше быть про жильё, нежели чем про производство.

Также необходимо рассматривать такой транспортный узел, как аэропорт. У нас ещё остались для этого пригодные территории.

И это – лишь часть тех глобальных вещей, которые должны быть решены в ближайшее время. Иначе через 20 лет Новороссийск окончательно перестанет быть комфортным на проживание. Понятно, что всё то, о чём я говорю, дорогостоящие проекты. Но основная ставка затрат должна лечь на плечи инвесторов. Ещё городу не хватает делового центра недалеко от крупного транспортного узла. Все понимают, что в Новороссийске бизнес серьёзный. Деловой центр станет точкой притяжения для него, создаст новые рабочие места и привлечёт инвесторов и концессионеров.

В целом, город должен развиваться всесторонне. Нужно осваивать новые территории, но при этом соблюдать баланс с сельскохозяйственными землями. Помнить о градостроительных нормативах, но не отталкиваться только от них. Создавать качественные архитектурные объекты, которыми станут новыми визитными карточками Новороссийска, которыми можно будет гордиться.

Не хочу критиковать бывшую или действующую власть. Знаю, что Игорь Алексеевич Дяченко к некоторым глобальным вопросам подбирался, но добиться не смог. Повод для критики всегда можно найти. Но зачем? Нужно сейчас нагнать темп роста населения города и найти системные решения, которые позволят расти и уровню благосостояния людей, и их комфорту.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0