Экономика,
21.12.2018 18:05
Пассажирский транспорт Новороссийска: долгожданный порядок или новые забастовки?
Фото: «Блокнот Новороссийск"
Читайте также:
- Новороссийск остался без объездной магистрали (21.12.2018 14:47)
- Почему бренд города скрывают от новороссийцев (21.12.2018 13:51)
- Прокуратура Новороссийска остановила продажу водительских прав (21.12.2018 11:27)
В понедельник 17 декабря буднично и тихо в стенах администрации города прошла важная процедура вскрытия заявок, предоставленных перевозчиками для участия в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок в городе Новороссийске.
Важность процедуре придает то, что прошлый конкурс проходил еще в 2011 году, а провести грамотный и успешный конкурс в установленные законом сроки сотрудники управления транспорта не могут уже практически два года. За эти два года вопрос проведения конкурса многократно обострялся и выходил даже на краевой уровень, о чем не раз писал «Блокнот».
В городе проходили забастовки перевозчиков, увольнялись и назначались ответственные лица, приезжало вышестоящее начальство, проводилось множество встреч и совещаний.
И вот, практически под самый Новый год, ситуация с пассажирским транспортом вроде бы близка к разрешению, и 26 декабря жители узнают, кто и как в ближайшие пять лет будет ежедневно возить новороссийцев.
Разбираясь в этой теме, мы натолкнулись на статью в газете «В каждый дом Новороссийска» от февраля 2017 года, которая лаконично называлась «Куда движется городской транспорт?»
Ознакомившись с ней, мы решили узнать, что произошло за почти два года с момента выхода статьи и как говорится: «Куда мы приехали?». Для этого мы также, как и в начале 2017 года задали вопросы основным участникам рынка пассажирского транспорта и узнали, что думают участники конкурса о его организации и о ситуации с перевозками в Новороссийске.
Основной организатор конкурса – управление транспорта и связи администрации города. С него мы и начали.
«17 декабря вскрыли конверты с документацией от участников конкурса. Результаты должны стать известны 26-го числа. - Конкурс проводится в соответствии с 220-м Федеральным законом. Пока никаких разъяснений по нему нет», - сухо и предсказуемо ответили в управлении.
Александр Вьюгов, генеральный директор ООО «Автолайн».
- Свою заявку на конкурс мы подали, - поделился Александр своим мнением – Правда, сейчас по закону, если у всех заявок одинаковое количество баллов, неизвестно, как определить победителя. Возможны спорные ситуации.
Александр Вьюгов считает, что надо наводить порядок с перевозками в городе, есть перевозчики, которые работают с нарушениями.
- Часть перевозчиков превышает лимит по выпуску. И об этом всем известно. Нормальные перевозчики придерживаются лимитов, а есть такие, которые выпускают в 2 раза больше транспорта. И к ним не принимаются ни какие штрафные санкции.
Надеюсь, что после проведения конкурса это изменится.
Владимир Михайленков, директор ООО «Автокомтранс».
- Мы подготовились. Мы постарались выставить как можно более новые транспортные средства, оснастили их световыми информационными табло. Оборудовали средствами объявления остановок. Если у нас получится выиграть, то по конкурсной заявке мы будет обязаны поменять транспорт на новый. Будем брать автобусы с кондиционерами, чтобы летом пассажиры чувствовали себя комфортно.
Владимир Михайленков считает, что ситуация с перевозками в городе улучшается.
- Меньше стало конфликтных ситуаций между водителями и пассажирами. Администрация проводит совместно с перевозчиками дисциплинарные комиссии, где рассматривают жалобы пассажиров. При наличии вины водитель несет ответственность, вплоть до увольнения. Это положительно сказывается на качестве услуг по перевозкам пассажиров.
Саркис Чарпекян, директор ООО «Югтранс», крайне недоволен текущей организацией пассажирских перевозок в городе и даже называет ее «беспределом». Однако, директор ожидает, что после завершения конкурса ситуация изменится.
- Будет порядок, каждый будет знать свое место, будут отвечать за свои поступки, за свою работу. Самое главное, чтобы пассажиры были довольны, - говорит он.
Алексей Шумейкин, председатель товарищества «Новотранс».
- Я, как и многие частные предприниматели, которые уже много лет работают в Новороссийске в сфере пассажирских перевозок, текущей ситуацией не доволен. Из-за неправильной организации количество автобусов в городе завышено, что уменьшает выручку и заставляет водителей «гоняться за пассажиром». При этом, расходы предпринимателей постоянно растут, а цена за проезд практически не повышается.
Из-за этого приходится экономить практически на всем. Сейчас мы подали свою заявку на участие в конкурсе и, несмотря ни на что, готовы обновить свой подвижной состав в надежде, что ситуация улучшиться и мы сможем планомерно повышать качество работы и перевозить новороссийцев.
Михаил Аркадов, директор МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» был немногословен.
- Автобусы у нас есть разные. Заявку мы подали.
Откуда в предприятии появились дополнительные автобусы и как победа в конкурсе позволит улучшить состояние стабильно убыточно предприятия – нам не ответили. Видимо ежегодные многомиллионные дотации из бюджета города позволяют директору муниципального предприятия не беспокоиться о результате предстоящего конкурса.
Михаил Ерохин, депутат городской Думы, член комитета по промышленности, экологии, транспорту и связи.
- Ситуация с пассажирским транспортом сейчас в самом деле тяжелая. И за последние два года в лучшую сторону она никак не изменилась. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на состояние каждого участника процесса перевозок, а именно: пассажиров, самих перевозчиков, администрации города в лице МУП МПТН и других автомобилистов или участников дорожного движения.
- На дорогах города все также завышенное количество маршруток, которые работают по самостоятельному графику и фактически никем не контролируются. Качество работы водителей, как в части манеры вождения, так и обслуживания пассажиров, особенно льготных, вызывает массу нареканий. Муниципальное пассажирское транспортное предприятие все также находится в предбанкротном состоянии и дотации из городского бюджета на его поддержание только растут, доходя уже до 55 миллионов рублей в год.
- И это без учета расходов на закупку нового подвижного состава, который приобретается за счет КТК или Черномортранснефти. Частные перевозчики до сих пор не имеют новых договоров, что не добавляет им уверенности в завтрашнем дне и не позволяет проводить закупку новых автобусов, выжимая весь ресурс из старых. Планомерной работы по исправлению текущего положения к сожалению, нет. Вместо этого есть многократно перенесенная процедура конкурса, на который заявилось много иногородних перевозчиков, и есть надежда, что после удачного его проведения всё, наконец-то, нормализуется.
Как видно из этих комментариев, все сходятся во мнении, что текущая ситуация с пассажирским транспортом неудовлетворительная и ее надо менять. Сможет ли это сделать управление транспорта после проведения долгожданного конкурса – покажет уже ближайшее время. В любом случае, заключаемые договора с перевозчиками будут оформляться на нерегулируемый тариф, поэтому новороссийцы могут ожидать повышения цены за проезд. Надеемся, что при увеличении цены качество оказываемых для жителей услуг тоже улучшится.
Новости на Блoкнoт-Новороссийск
Важность процедуре придает то, что прошлый конкурс проходил еще в 2011 году, а провести грамотный и успешный конкурс в установленные законом сроки сотрудники управления транспорта не могут уже практически два года. За эти два года вопрос проведения конкурса многократно обострялся и выходил даже на краевой уровень, о чем не раз писал «Блокнот».
В городе проходили забастовки перевозчиков, увольнялись и назначались ответственные лица, приезжало вышестоящее начальство, проводилось множество встреч и совещаний.
И вот, практически под самый Новый год, ситуация с пассажирским транспортом вроде бы близка к разрешению, и 26 декабря жители узнают, кто и как в ближайшие пять лет будет ежедневно возить новороссийцев.
Разбираясь в этой теме, мы натолкнулись на статью в газете «В каждый дом Новороссийска» от февраля 2017 года, которая лаконично называлась «Куда движется городской транспорт?»
Ознакомившись с ней, мы решили узнать, что произошло за почти два года с момента выхода статьи и как говорится: «Куда мы приехали?». Для этого мы также, как и в начале 2017 года задали вопросы основным участникам рынка пассажирского транспорта и узнали, что думают участники конкурса о его организации и о ситуации с перевозками в Новороссийске.
Основной организатор конкурса – управление транспорта и связи администрации города. С него мы и начали.
«17 декабря вскрыли конверты с документацией от участников конкурса. Результаты должны стать известны 26-го числа. - Конкурс проводится в соответствии с 220-м Федеральным законом. Пока никаких разъяснений по нему нет», - сухо и предсказуемо ответили в управлении.
Александр Вьюгов, генеральный директор ООО «Автолайн».
- Свою заявку на конкурс мы подали, - поделился Александр своим мнением – Правда, сейчас по закону, если у всех заявок одинаковое количество баллов, неизвестно, как определить победителя. Возможны спорные ситуации.
Александр Вьюгов считает, что надо наводить порядок с перевозками в городе, есть перевозчики, которые работают с нарушениями.
- Часть перевозчиков превышает лимит по выпуску. И об этом всем известно. Нормальные перевозчики придерживаются лимитов, а есть такие, которые выпускают в 2 раза больше транспорта. И к ним не принимаются ни какие штрафные санкции.
Надеюсь, что после проведения конкурса это изменится.
Владимир Михайленков, директор ООО «Автокомтранс».
- Мы подготовились. Мы постарались выставить как можно более новые транспортные средства, оснастили их световыми информационными табло. Оборудовали средствами объявления остановок. Если у нас получится выиграть, то по конкурсной заявке мы будет обязаны поменять транспорт на новый. Будем брать автобусы с кондиционерами, чтобы летом пассажиры чувствовали себя комфортно.
Владимир Михайленков считает, что ситуация с перевозками в городе улучшается.
- Меньше стало конфликтных ситуаций между водителями и пассажирами. Администрация проводит совместно с перевозчиками дисциплинарные комиссии, где рассматривают жалобы пассажиров. При наличии вины водитель несет ответственность, вплоть до увольнения. Это положительно сказывается на качестве услуг по перевозкам пассажиров.
Саркис Чарпекян, директор ООО «Югтранс», крайне недоволен текущей организацией пассажирских перевозок в городе и даже называет ее «беспределом». Однако, директор ожидает, что после завершения конкурса ситуация изменится.
- Будет порядок, каждый будет знать свое место, будут отвечать за свои поступки, за свою работу. Самое главное, чтобы пассажиры были довольны, - говорит он.
Алексей Шумейкин, председатель товарищества «Новотранс».
- Я, как и многие частные предприниматели, которые уже много лет работают в Новороссийске в сфере пассажирских перевозок, текущей ситуацией не доволен. Из-за неправильной организации количество автобусов в городе завышено, что уменьшает выручку и заставляет водителей «гоняться за пассажиром». При этом, расходы предпринимателей постоянно растут, а цена за проезд практически не повышается.
Из-за этого приходится экономить практически на всем. Сейчас мы подали свою заявку на участие в конкурсе и, несмотря ни на что, готовы обновить свой подвижной состав в надежде, что ситуация улучшиться и мы сможем планомерно повышать качество работы и перевозить новороссийцев.
Михаил Аркадов, директор МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» был немногословен.
- Автобусы у нас есть разные. Заявку мы подали.
Откуда в предприятии появились дополнительные автобусы и как победа в конкурсе позволит улучшить состояние стабильно убыточно предприятия – нам не ответили. Видимо ежегодные многомиллионные дотации из бюджета города позволяют директору муниципального предприятия не беспокоиться о результате предстоящего конкурса.
Михаил Ерохин, депутат городской Думы, член комитета по промышленности, экологии, транспорту и связи.
- Ситуация с пассажирским транспортом сейчас в самом деле тяжелая. И за последние два года в лучшую сторону она никак не изменилась. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на состояние каждого участника процесса перевозок, а именно: пассажиров, самих перевозчиков, администрации города в лице МУП МПТН и других автомобилистов или участников дорожного движения.
- На дорогах города все также завышенное количество маршруток, которые работают по самостоятельному графику и фактически никем не контролируются. Качество работы водителей, как в части манеры вождения, так и обслуживания пассажиров, особенно льготных, вызывает массу нареканий. Муниципальное пассажирское транспортное предприятие все также находится в предбанкротном состоянии и дотации из городского бюджета на его поддержание только растут, доходя уже до 55 миллионов рублей в год.
- И это без учета расходов на закупку нового подвижного состава, который приобретается за счет КТК или Черномортранснефти. Частные перевозчики до сих пор не имеют новых договоров, что не добавляет им уверенности в завтрашнем дне и не позволяет проводить закупку новых автобусов, выжимая весь ресурс из старых. Планомерной работы по исправлению текущего положения к сожалению, нет. Вместо этого есть многократно перенесенная процедура конкурса, на который заявилось много иногородних перевозчиков, и есть надежда, что после удачного его проведения всё, наконец-то, нормализуется.
Как видно из этих комментариев, все сходятся во мнении, что текущая ситуация с пассажирским транспортом неудовлетворительная и ее надо менять. Сможет ли это сделать управление транспорта после проведения долгожданного конкурса – покажет уже ближайшее время. В любом случае, заключаемые договора с перевозчиками будут оформляться на нерегулируемый тариф, поэтому новороссийцы могут ожидать повышения цены за проезд. Надеемся, что при увеличении цены качество оказываемых для жителей услуг тоже улучшится.
Новости на Блoкнoт-Новороссийск