Концы в воду: кто ответит за ДТП с маршрутчиком в Новороссийске
Фото: скриншот из сюжета «НТ"
Читайте также:
- «Работа сотни слесарей насмарку», - НУК прокомментировал срыв отопительного сезона в Новороссийске (12.11.2019 19:00)
- Слепой мальчик звонил в экстренные службы и желал доброго утра. Психолог о детском одиночестве (11.11.2019 20:00)
- Насмерть сбит пешеход в Новороссийске (09.11.2019 17:00)
Водитель перевернувшейся маршрутки по всем законам логики не должен был везти пассажиров.
Наверняка новороссийцы ещё не забыли о серьёзном ДТП с участием маршрутки №8, полной пассажиров. 11 ноября в 22:27 водитель допустил столкновение с мусоровозом, в результате чего маршрутка перевернулась, а четыре пассажира были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Интересно, что представители группы по безопасности дорожного движения подтвердили вину маршрутчика. А вот председатель союза перевозчиков Сюзанна Абрамян и директор МУП «МПТН» Александр Гавриков до сих пор отказываются в это верить.
- На сегодняшний день вина водителя не установлена. Всё не так однозначно, - заявила Сюзанна «Блокноту». – Если вина водителя будет доказана на самом деле, то вопрос будет решаться в соответствии с законом.
Кроме того, Сюзанна отметила, что представители её организации ездили в больницу, чтобы навестить пострадавших в аварии, но их к ним не пустили.
Александр Гавриков тоже сказал, что проверка ещё проводится. Но к нему вопросы были немного другими: почему водитель автобуса малой вместимости ездит с логотипом МУП «МПТН»? Ведь к муниципальному транспорту в Новороссийске относятся только автобусы и троллейбусы.
- Автобус малой вместимости, попавший в ДТП, был арендован МУП «МПТН». Водитель не состоит в штате муниципального предприятия, он работает по договору подряда, - сообщил Александр Гавриков.
Но почему МУП «МПТН» вообще арендует транспорт и нанимает водителей у частников? Дело в том, что муниципальное предприятие выиграло конкурс на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №8. Вот только технической возможности выполнять свои обязательства по договору у МУП «МПТН» нет. Муниципальные автобусы и троллейбусы физически не могут проехать по некоторым участкам маршрута №8. Поэтому руководству приходится выкручиваться из ситуации и прибегать к помощи частников. Но поскольку работа осуществляется по договору подряда, видимо, МУП «МПТН» решил закрыть глаза на безопасность пассажиров.
- Стажировку и аттестацию водителя мы не проводили, этим должна заниматься частная организация, в штате которой состоит водитель. Но мы провели медицинское освидетельствование водителя перед рейсом и техосмотр транспортного средства, - рассказал «Блокноту» директор МУП «МПТН».
Возникает вопрос: какому частнику захочется отдавать своих водителей и лучшие транспортные средства? Правильно, их предпочтительнее пускать по своим маршрутам. В связи с этим по маршрутам, отыгранным МУП «МПТН», возят пассажиров те, кто вызывает множество жалоб и вопросов к безопасности перевозок. Но и они оказываются зажатыми с тесные рамки: за выход на линию, по информации источника «Блокнота», им приходится платить муниципальному предприятию. За перевозку льготников частник никаких дотаций от администрации Новороссийска не получает. Нужно не то что выйти на самоокупаемость, а хотя бы не уйти в минус. Отсюда и бесконечные гонки, негатив к льготникам и многочисленные нарушения правил дорожного движения, которые, как мы видим, приводят к очень серьёзным последствиям. Но, по словам Сюзанны Абрамян и Александра Гаврикова, вина водителя ещё не доказана, а значит, ответственность за случившееся никто брать на себя не хочет.
Алиса Селезнёва