Новороссийск Вторник, 03 декабря
Общество, 11.12.2018 12:40

Как НУК зарабатывает на новороссийцах

Жестокие наказание НУКа за сорванную пломбу становятся массовой проблемой новороссийцев.

В редакцию «Блокнот Новороссийск» обратился Андрей Белоус - житель улицы Дзержинского. В ноябре этого года после отключений воды у мужчины в квартире засорились трубы. Он вызвал сантехника, чтобы устранить засор. Оказалось, что без замены трубы не обойтись. Естественно, пломбу пришлось сорвать.
Андрей сфотографировал счетчик и в тот же день сообщил в Новороссийскую управляющую компанию. На следующий день работник НУКа зафиксировал случившееся. В административном кодексе за подобное правонарушение предусмотрен штраф в размере 300 рублей. На этом вопрос закрыли.

Спустя месяц новороссийцу прилетел «сюрприз» от НУКа. В расчетный центр передали информацию о несанкционированном срыве пломбы, в ГРЦ, соответственно, сделали перерасчет и назначили повышенный коэффициент. В платежке за это приписали еще — 28 288 рублей.

- Мы действуем в рамках законодательства. Управляющая компания передала сведения, о вмешательстве в работу прибора, в соответствии с этим мы провели перерасчет, - прокомментировал оператор ГРЦ.

квитанция.png

Девушка рассказала, что спорную ситуацию мог решить звонок в управляющую компанию. Звонок был, но это не помешало НУКу посчитать срыв пломбы несанкционированным.

Оказалось, что случай не единичный. О подобном рассказал Блокноту Александр К. На форуме управляющей компании новороссийцы постоянно жалуются на космические суммы в платежках, у кого-то произошла аварийная ситуация, кто-то неудачно вымыл трубы, пломбу пришлось срывать. В итоге получили огромные суммы в квитанции. Но модераторы сайта НУК во всем винят самих жителей.

- Такие вопросы на форумах не решаются, обратитесь в управляющую компанию за разъяснением, либо напишите заявление, вам ответит специалист. Заявление можно отправить по почте, - отвечает на форуме модератор.

В НУКе решаются вопросы одинаково. Сотрудники обвиняют пострадавших в том, что не сообщили в управляющую компанию до срыва пломбы. Интересно, что сказать нужно было хотя бы в телефонном звонке. Однако и здесь есть свои нюансы.

- В колл-центре сказали, что мы сорвали пломбу и сообщили через 5 минут после, а надо было до. Теперь нам начислили воды на 4-х человек за шесть месяцев в десятикратном размере. Доводы, что мы порядочные плательщики, аварийная ситуация, если бы ребенок сорвал пломбу - их не интересуют, - рассказывает Андрей.

Личное обращение в НУК результатов не принесло. Мужчина в часы приема написал письменное заявление, но пока ответ не пришел.
Управляющая компания ссылается на законодательство и правилами замены прибора учета. Предполагается, что человек, у которого случилась авария, из трубы хлынула вода, должен первым делом открыть сайт НУКа и найти эти правила. Кроме того, вызывает вопрос ситуация, когда пришедшие по вызову специалисты управляющей компании фиксируют срыв пломбы, говорят о минимальном штрафе в 300 рублей, а в итоге приходит платежка на десятки тысяч.

В большинстве случаев квитанции «счастья» приходят пенсионерам. Тем, кто не может бороться за свои права и бегать по соответствующим инстанциям. На форуме описаны истории, когда сначала жильцов убеждают поставить новый счетчик, а потом выписывают огромный штраф. Складывается впечатление, что такими схемами управляющая компания просто зарабатывает деньги.

В НУКе жалобам ничего противопоставить не могут. Ответ один - «сами виноваты».

Екатерина Астахова

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0