Профессиональный моряк из Новороссийска рассказал о судьбе «Rio»: дохлый номер
Фото: marinetraffic.com
Читайте также:
- Пассажирский транспорт Новороссийска: долгожданный порядок или новые забастовки? (21.12.2018 18:05)
- Почему бренд города скрывают от новороссийцев (21.12.2018 13:51)
- Студенты Новороссийска направили деньги из бюджета в своё русло (20.12.2018 21:34)
Сухогруз «Rio», выброшенный на берег в районе Кабардинки уже стал достопримечательностью для новороссийцев и не только. Интересные подробности про судно «Блокноту» рассказал эксперт Степан (имя изменено).
Степан старший механик, на флоте более 15 лет. Для него детали, которые обычный обыватель пропускает, говорят о многом. На сайте www.marinetraffic.com видно пути движения судов по всему миру. На основании маршрута «Rio» 12 декабря, в день, когда его выбросило на берег, можно предположить, что произошло с ним.
- По трекингу (путь парохода) видно, что он стоял сначала на якоре. Когда начался сильный южный ветер, похоже, что его сорвало с якоря. Видно, что сначала использовали двигатель, но у них не получилось ничего. По заявленным характеристикам у «Rio» крейсерская скорость 8 узлов. Это ни о чем, при очень сильном ветре. Потом по трекингу видно, что преломление линий идет, судя по всему, отказала машина полностью.
Но не только на специализированных интернет-ресурсах можно почерпнуть информацию. Многое может рассказать и флаг судна.
- «Rio» ходил под флагом Того (небольшое государство в Африке). В этой стране минимум требований к судам, - рассказал эксперт.
Между тем, в других странах, где требований больше, у «Rio» были бы проблемы с регистрацией. По официальной информации пароходу 33 года.
- Это, можно сказать, одноразовые суда. Каждый рейс, как последний. Поэтому, когда рассказывают, что его будут снимать, то я в этом не уверен. Там скалистое дно. Неизвестно, получило ли судно повреждения корпуса. А корпус там старый. Снимать его просто не рентабельно. Он как металлолом стоит дороже, чем техническая единица.
Но даже, как металлолом вряд ли будут вытаскивать «Rio», ведь до пункта приема кораблей его надо еще дотащить, что небезопасно и дорого.
- Обычные буксиры там не справятся. В 90-х годах на косе стоял у нас "Профессор Щеголев". Его выкинуло во время норд-оста. Там мягкие грунты, и вытащить судно было проще, но владельцы от него отказались, несмотря на то, что там было научное оборудование. Снимать его было слишком дорого.
Получается, что «Rio» так и останется на берегу. Либо его начнут резать на металлолом с земли.
- Пароход не имеет право выходить в море, если он не застрахован. Скорее всего, судовладелец получит страховку и бросит его там. Даже оборудование вряд ли снимут, потому это надо краны подгонять, как-то транспортировать… Это – гиблый номер.
Владимир Мирный