Новороссийск Вторник, 26 ноября
Общество, 27.08.2021 11:37

До конца года дороги Новороссийска разгрузятся благодаря Южному обходу

К Новому году, как обещают местные власти, ездить по Южному району Новороссийска станет проще и комфортнее.

Глава администрации Новороссийска Игорь Дяченко отчитался в своём официальном инстаграм-аккаунте о том, что поручил управлению транспорта и дорожного хозяйства до конца 2021 года сделать дорогу «Южный обход» в щебёночном исполнении, чтобы уже была возможность пустить по ней транспорт.

И хотя большинство новороссийцев согласны с тем, что «Южный обход» - необходимая городу дорога, некоторые скептически отнеслись к отсутствию точных сроков завершения строительства.

- Вы думаете, кто-то поедет по щебню вместо асфальта? – спрашивают в комментариях горожане.

На это замглавы администрации Новороссийска Александр Яменсков отвечает честно: такой лимит средств на этот год. Очевидно, что «Южный обход» - крайне дорогостоящий проект. Ещё нигде не была опубликована его точная стоимость. Вероятно, она до сих пор не подсчитана, но уже на настоящем этапе на всех уровнях власти понятно: исключительно бюджетными средствами (пусть и из городского, краевого и федерального сразу) не обойтись. В настоящее время рассматриваются возможности реализации проекта в том числе за счёт привлечения внебюджетных средств.

Уже сейчас для строительства Южного обхода изъяты десятки земельных участков, находящихся в частной собственности, на протяжении 26 километров (именно на такое расстояние протянется 4-полосное шоссе, которое свяжет различные районы города). И за каждый изъятый участок администрация должна либо выплатить собственнику компенсацию в размере рыночной стоимости участка, либо предоставить аналогичный участок в другом месте.

А что касается проезда по щебёночной дороге, достаточно вспомнить, как строился объезд вокруг 13 микрорайона. Даже на первом этапе строительства дороги въезд в город и Анапское шоссе на участке от Горького (Цемдолина) до Тобольской удалось существенно разгрузить.

И, конечно, у горожан возникает много вопросов. Сможет ли первый участок в щебеночном исполнении действительно разгрузить движение в Южном районе? Насколько это рационально, учитывая, что на проспекте Ленина и проспекте Дзержинского пробки не собираются? Застанут ли ныне живущие комментаторы открытие дороги, или только первую часть будут ещё лет десять асфальтировать? Действительно ли дорожную подушку строят из разнокалиберных материалов – строительного мусора и глыб мергеля из котлованов соседних строек? Дальше количество вопросов наверняка будет только увеличиваться. «Блокнот» постарается выяснить ответы на все эти вопросы и ознакомит с ними читателей.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0