Общество,
сегодня, 18:00
«В ход пошли угрозы»? Краснодарский депутат встал на защиту протестующих в Новороссийске студентов
Читайте также:
- 2500 жителей Новороссийска остались без воды (сегодня, 13:45)
- «Очистка песка – 94%»: разработку волонтеров по борьбе с мазутом признали в лаборатории (сегодня, 20:00)
- Великий Ленин или принципы? Кто вдохновил студентов на протест в Новороссийске (сегодня, 15:20)
- «Почему нет?»: в Новороссийске может появиться «зелёная» милиция (сегодня, 16:00)
- Удары по энергетике Краснодарского края прекратятся? Путин поддержал идею Трампа о 30-дневном перемирии (сегодня, 12:00)
Депутат Гордумы Краснодара и секретарь комитета краевого отделения КПРФ Александр Сафронов отреагировал на протесты студентов в Новороссийске. Одиночные пикеты организовали против повышения цен на проезд. О том, что поездка в маршрутке теперь обойдется горожанам в 48 рублей, «Блокнот» рассказывал в прошлых публикациях.
В своем телеграм-канале Александр Сафронов поддержал протестующих после публикации инициатора пикетов Артура Мэя. В ней участник пикетов рассказал, что с ним провели беседу в центре по противодействию экстремизму, и призвал администрации учебных заведений перестать оказывать давление на студентов.
– Тем временем, власти Новороссийска ничего лучше не смогли придумать, кроме как ответить репрессиями на вчерашнюю акцию протеста студентов-комсомольцев по поводу роста цен на проезд. В ход пошли угрозы, вызовы в правоохранительные органы, прозрачные намеки на ожидающиеся проблемы с учебой и запугивание статусом экстремистов, – написал Александр Сафронов.
«Блокнот» уже направил запрос по этой информации в краевое отделение УМВД и ожидает ответа.
В беседе с «Блокнотом» Александр Сафронов объяснил, что корень проблемы с тарифами в общественном транспорте кроется в политике ценообразования:
– На этой неделе Управление ФАС уже возбудило дело против КТТУ (ред.: муниципальный перевозчик г. Краснодара) за необоснованное повышение цен на проезд. По крайней мере, пока МУП никак не смогло доказать ни прокуратуре, ни ФАС, почему ценник стал 50 рублей. Понятно, что есть рост цен на топливо, на запчасти, но мы видим, по крайней мере, в Новороссийске процент роста тарифа сильно обгоняет процент роста горючего и других издержек. Так быть не должно.
Для того, чтобы этого всего не было, нужен контроль, четкий контроль за ценообразованием со стороны администрации. Это первое. Второе: я лично выступаю за регулируемый тариф. У нас же, посмотрите, почти все перевозчики в крае сидят на нерегулируемых тарифах. То есть они их поднимают сами. Я сторонник обратного подхода. Более того, самая прогрессивная в этой сфере тема – это введение брутто-контрактов, когда все собранные средства поступают в казну муниципалитета, а муниципалитет уже рассчитывается за поездки, исходя из пройденного километража, – рассказал депутат.
Ранее замглавы Новороссийска Александр Гавриков, курирующий сферу транспорта и дорожного хозяйства, объяснил, что перевозчики смогли обосновать тариф «на порядок выше» установленных по итогу 48 рублей. Напомним, изначально проезд должен быть подняться до 50 рублей. Однако администрация города-героя и перевозчики пришли к компромиссу.
Также «Блокнот» связался с инициатором протестов и узнал, действительно ли члена местной партии КПРФ и студентов настолько сильно волнует тема повышения стоимости проезда в Новороссийске. «Семья из 4 человек будет тратить 12 тысяч в месяц на проезд», – объясняет Артур Мэй.
В своем телеграм-канале Александр Сафронов поддержал протестующих после публикации инициатора пикетов Артура Мэя. В ней участник пикетов рассказал, что с ним провели беседу в центре по противодействию экстремизму, и призвал администрации учебных заведений перестать оказывать давление на студентов.
– Тем временем, власти Новороссийска ничего лучше не смогли придумать, кроме как ответить репрессиями на вчерашнюю акцию протеста студентов-комсомольцев по поводу роста цен на проезд. В ход пошли угрозы, вызовы в правоохранительные органы, прозрачные намеки на ожидающиеся проблемы с учебой и запугивание статусом экстремистов, – написал Александр Сафронов.
«Блокнот» уже направил запрос по этой информации в краевое отделение УМВД и ожидает ответа.
В беседе с «Блокнотом» Александр Сафронов объяснил, что корень проблемы с тарифами в общественном транспорте кроется в политике ценообразования:
– На этой неделе Управление ФАС уже возбудило дело против КТТУ (ред.: муниципальный перевозчик г. Краснодара) за необоснованное повышение цен на проезд. По крайней мере, пока МУП никак не смогло доказать ни прокуратуре, ни ФАС, почему ценник стал 50 рублей. Понятно, что есть рост цен на топливо, на запчасти, но мы видим, по крайней мере, в Новороссийске процент роста тарифа сильно обгоняет процент роста горючего и других издержек. Так быть не должно.
Для того, чтобы этого всего не было, нужен контроль, четкий контроль за ценообразованием со стороны администрации. Это первое. Второе: я лично выступаю за регулируемый тариф. У нас же, посмотрите, почти все перевозчики в крае сидят на нерегулируемых тарифах. То есть они их поднимают сами. Я сторонник обратного подхода. Более того, самая прогрессивная в этой сфере тема – это введение брутто-контрактов, когда все собранные средства поступают в казну муниципалитета, а муниципалитет уже рассчитывается за поездки, исходя из пройденного километража, – рассказал депутат.
Ранее замглавы Новороссийска Александр Гавриков, курирующий сферу транспорта и дорожного хозяйства, объяснил, что перевозчики смогли обосновать тариф «на порядок выше» установленных по итогу 48 рублей. Напомним, изначально проезд должен быть подняться до 50 рублей. Однако администрация города-героя и перевозчики пришли к компромиссу.
Также «Блокнот» связался с инициатором протестов и узнал, действительно ли члена местной партии КПРФ и студентов настолько сильно волнует тема повышения стоимости проезда в Новороссийске. «Семья из 4 человек будет тратить 12 тысяч в месяц на проезд», – объясняет Артур Мэй.
Фото: соцсети
Прокопенко Мария